Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 481367-6 "О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части изменения порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение)",
внесенный Костромской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 481367-6 "О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается дополнить статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой, устанавливающей, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения также требований земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности и законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пояснительно записке к данному законопроекту предлагаемые изменения связаны с необходимостью уточнения оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Вместе с тем предлагаемые законопроектом дополнения не позволяют решить поставленные в пояснительной записке задачи, поскольку основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение содержатся в статье 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, внесение предлагаемых законопроектом дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации является излишним.
Кроме того, ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" не содержат конкретных требований к переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, что как следствие повлечет значительные затруднения при правоприменительной практике предлагаемых законопроектом дополнений.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 481367-6 "О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.