Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 481367-6 "О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации",
внесенный Костромской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), согласно которому перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения не только требований Жилищного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности, но и земельного законодательства, и законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что предлагаемое изменение направлено на конкретизацию случаев отказа в переводе жилого помещения в нежилое и нежилое помещение в жилое, предусмотренных Жилищным кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.
Статьей 24 Жилищного кодекса установлены случаи отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в том числе в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Между тем законопроектом не предусматривается внесение изменений в указанную статью Жилищного кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Жилищного кодекса порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом, другими федеральными законами.
При этом в соответствии с положениями статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Согласно части 3 статьи 4 Градостроительного кодекса к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
В этой связи более детальное урегулирование вопроса перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое представляется нецелесообразным, поскольку влечет дублирование требований жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение является избыточным и не добавляет определенности и ясности правовых норм о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого - в жилое.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.