Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 500338-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, рассмотрев проект федерального закона N 500338-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части отнесения к вопросам местного значения муниципальных образований привлечения охранных предприятий для обеспечения порядка) (далее - законопроект), внесенный депутатом Государственной Думы А.К. Луговым, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и Федеральный закон от 11 марта 1992 года N 2487-1 ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Так, согласно статье 1 законопроекта к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, а также городского округа предлагается отнести привлечение к охране муниципального имущества и (или) обеспечению порядка организаций, имеющих право на оказание охранных услуг в соответствии с законом.
Статьей 2 законопроекта частным охранным организациям предоставляется право оказывать услугу по обеспечению порядка на "территории муниципальных образований".
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, "несмотря на закрепленное в Конституции Российской Федерации право органов местного самоуправления осуществлять охрану общественного порядка в законодательстве Российской Федерации предусмотрена только одна форма его обеспечения "силами муниципальной милиции", которой в настоящее время нет".
Таким образом, по мнению автора законопроекта, "принятие поправок позволить восполнить пробел и будет способствовать поддержанию установленного порядка на территории муниципального образования".
При этом не учитывается, что согласно Федеральному закону N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, а также городского округа относятся оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Кроме того, в статье 1 законопроекта идет речь о вопросах местного значения только городского поселения, муниципального района, а также городского округа.
Вместе с тем, статья 2 законопроекта позволяет частным охранным организациям обеспечивать порядок на территории всех муниципальных образований, к которым согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ относятся не только городские поселения, муниципальные районы, городские округа, но и сельские поселения, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы, внутригородские территории города федерального значения.
Таким образом, законопроект содержит внутреннее противоречие.
Следует также принимать во внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" закреплен порядок предоставления права содействовать правоохранительным органам частным охранным организациям в обеспечении правопорядка на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением).
В этой связи предлагаемая законопроектом возможность привлечения органами местного самоуправления частных охранных организаций без участия правоохранительных органов требует дополнительного обоснования.
Председатель Комитета |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.