Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 507496-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
внесенному депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Э.А. Валеевым, А.М. Меткиным, И.Е. Костуновым, А.Б. Выборным, В.Б. Кидяевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В пункте 1 статьи 1 законопроекта предусматривается определение термина "органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Полагаем, что данное определение необходимо согласовать с содержащимся в статье 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон) определением единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система), в котором отсутствует указание на органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Также необходимо согласовать определяемый законопроектом термин с используемым в частях шестой, седьмой статьи 1, в наименовании и пунктах 6, 7, 10 новой редакции статьи 4.1, в подпункте "м" пункта 1, подпункте "и" пункта 2 статьи 11, пункте 5 статьи 13, части второй статьи 14 Федерального закона термином "органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Обращаем внимание, что предлагаемое в пункте 1 статьи 1 законопроекта положение в части компетенции органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не согласуется с пунктами 3, 4 предлагаемой законопроектом новой редакции статьи 4.1 Федерального закона: в пункте 1 статьи 1 законопроекта указано, что органы управления единой системы создаются для координации, однако при этом компетенция постоянно действующих органов управления единой системы и органов повседневного управления единой системы (включенных в органы управления единой системы в соответствии с пунктом 3 названной статьи) шире вопросов координации (см., например, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 86 Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с которым МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в компетенцию органов повседневного управления в соответствии с пунктом 4 упомянутой статьи входит, в том числе, управление силами и средствами, предназначенными для ликвидации чрезвычайных ситуаций).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. следует читать как "868"
В пункте 5 новой редакции статьи 4.1 Федерального закона термин "орган повседневного управления" необходимо согласовать с содержащимся в пунктах 1, 4 названной статьи термином "орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Кроме того, в связи с отнесением к компетенции органа повседневного управления задач в области гражданской обороны необходимо согласование пункта 5 указанной статьи с Федеральным законом "О гражданской обороне", устанавливающим задачи и полномочия в области гражданской обороны. В названном пункте требуется уточнение полномочий органа повседневного управления.
В соответствие с предлагаемой законопроектом терминологией необходимо привести также подпункт "з" пункта 2 статьи 11 Федерального закона.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.