Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 507496-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Э.А. Валеевым, A.M. Меткиным и И.Е. Костуновым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на повышение эффективности деятельности органов управления на всех уровнях функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающих безопасность населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
В законопроекте дается определение понятия "органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", уточняется перечень органов управления РСЧС, а также определяется, на каких уровнях функционирует РСЧС.
Законопроектом также предусмотрено, что на федеральном уровне обеспечение функционирования и координации деятельности органов управления РСЧС осуществляет орган повседневного управления, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предлагаемые изменения в целом согласуются с положениями федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесено участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вместе с тем необходимо предусмотреть в законопроекте органы повседневного управления на межрегиональном и региональном уровнях функционирования РСЧС, а также исключить функцию по обеспечению функционирования органов управления РСЧС из функций органа повседневного управления (Национального центра управления в кризисных ситуациях), находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.