Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 611447-6 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев представленный проект федерального закона (далее - законопроект), сообщаем следующее.
Согласно части 6 статьи 5 законопроекта Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет в 2015 году предоставление иных межбюджетных трансфертов в объеме, установленном приложением 4, федеральному бюджету для увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. Полагаем, что указанное направление расходов следует соотнести с установленной приложениями 4 и 5 к законопроекту классификацией указанных расходов (наименованием целевой статьи расходов).
Согласно части 7 статьи 5 проекта дотация на сбалансированность, передаваемая федеральному бюджету из бюджета Фонда, предоставляется ежемесячно, не позднее последнего дня месяца, в размере одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели приложениями 4 и 5 к законопроекту. Предоставление указанной дотации осуществляется в пределах поступлений в бюджет Фонда после исполнения текущих расходных обязательств Фонда, установленных частями 1 - 6 названной статьи. Отмечаем, что, таким образом, по нашему мнению, возможна ситуация, когда доходы Фонда не позволят обеспечить расходные обязательства и указанная дотация предоставляться не будет.
Частью 4 статьи 6 и частью 3 статьи 7 законопроекта предлагается установить, что Фонд в 2015 году вправе осуществлять в пределах бюджетных ассигнований предоставление работникам Фонда единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Данное положение нуждается в согласовании со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования.
В части 3 статьи 6 законопроекта, а также в приложениях 4 и 5 к законопроекту имеется ссылка на подпрограмму "Организация обеспечения обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Отмечаем, что в государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294, вышеназванная подпрограмма отсутствует.
Законопроектом (часть 4 статьи 6, приложение 4) установлено право Фонда осуществлять расходы на единовременные социальные выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Необходимо отметить, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Фонд не является исполнителем, участником данной государственной программы Российской Федерации.
Обращаем внимание, что, по нашему мнению, в законопроекте не отражено направление (использование) остатков средств бюджета Фонда на счетах нормированного страхового запаса Фонда по состоянию на 1 января 2015 года, как это сделано, например, в части 6 статьи 6 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Требует уточнения исключение из Приложения 2 к законопроекту главы 394 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", что может быть учтено при подготовке законопроекта к рассмотрению ко второму чтению.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.