Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 468820-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения отдельных полномочий государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения)",
внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 468820-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения отдельных полномочий государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения) (далее - законопроект), внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики (далее - автор), и отмечает следующее.
Проект федерального закона вносит изменения в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об ООПТ") и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях расширения полномочий государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В то же время следует учитывать, что 17 сентября 2014 года Государственной Думой принят Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (проект N 310190-6), который направлен на комплексное регулирование и совершенствование системы государственного и муниципального контроля (надзора), в том числе государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Согласно положениям указанного Федерального закона на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
Также расширен перечень прав должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (статья 34 Федерального закона "Об ООПТ", статья 66 Федерального закона от 10 января 2001 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 7-ФЗ следует читать как "10 января 2002 года"
Кроме того, вносимые вышеназванным Федеральным законом изменения устанавливают полномочия органов, государственных учреждений осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению соответствующих протоколов.
Таким образом, принятый Государственной Думой Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в полной мере решает те проблемы, на устранение которых направлен рассматриваемый законопроект.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии не поддерживает принятие проекта федерального закона N 468820-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенного Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.