Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 611448-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 611448-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в части поступления доходов и определения расходов на обязательное социальное страхование сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обязательного социального страхования.
При подготовке проекта бюджета Фонда на указанный период использованы следующие прогнозные показатели:
фонд заработной платы на 2015 год - 19 022,0 млрд. рублей, на 2016 год - 20 420,0 млрд. рублей, на 2017 год - 22 259,0 млрд. рублей;
номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника на 2015 год - 34 843 рубля, на 2016 год - 37 408 рублей, на 2017 год - 40 805 рублей;
индекс потребительских цен на 2015 год - 105,5 %, на 2016 год - 104,5%, на 2017 год - 104,0 %.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
млн. руб. | |||||
Показатели |
2014 г. (ФЗ N 322-ФЗ) |
2014 г. (ожидаемое исполнение) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Доходы |
565 023,0 |
562 034,3 |
538 662,5 |
625 005,0 |
680 239,4 |
Расходы |
564 917,2 |
542 423,7 |
594 084,4 |
622 591,3 |
661 453,6 |
Профицит (+) / дефицит (-) |
+ 105,8 |
+ 19 610,6 |
- 55 421,9 |
+ 2 413,7 |
+ 18 785,8 |
в том числе: |
|
||||
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
- 13 593,4 |
+ 4 491,3 |
- 71 006,1 |
- 15 656,5 |
- 3 562,3 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
+ 13 699,2 |
+ 16 476,1 |
+ 15 584,2 |
+ 18 070,2 |
22 348,2 |
Бюджет Фонда на 2015 сформирован с дефицитом в сумме 55 421,9 млн. рублей, возникающий в связи с возвратом остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в федеральный бюджет в сумме 55 000,0 млн. рублей, на 2016 и 2017 годы с профицитом в сумме 2 413,7 млн. рублей и 18 785,8 млн. рублей соответственно. В 2015-2017 годах в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством формируется дефицит, в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджет Фонда формируется с профицитом.
Для обеспечения сбалансированности бюджета Фонда в 2015-2017 годах в качестве источника финансирования дефицита бюджета планируется привлечение остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, прогнозируемого на 1 января соответствующего года.
Основные параметры бюджета Фонда на 2015-2017 годы определены с учетом передачи с 2015 года на уровень субъектов Российской Федерации полномочий финансового обеспечения выплаты пособий гражданам, имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, а также выплат пособия на погребение, предусмотренного Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации".
Кроме того, при формировании основных параметров бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтено распространение обязательного социального страхования в части выплаты пособия по временной нетрудоспособности на иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории России, заключивших договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу распространения на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", с установлением тарифа страховых взносов для плательщиков страховых взносов в размере 1,8%.
В 2015 году и на плановый период 2016-2017 годов не предусматриваются бюджету Фонда межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Это связано с формированием в бюджете Фонда остатков средств, образовавшихся в результате неполного использования межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов и на обеспечение сбалансированности в предыдущие годы.
В бюджете Фонда на плановый период 2016-2017 годов также не предусматриваются межбюджетные трансферты на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Бюджетные ассигнования на осуществление указанных полномочий после 2015 года в связи с прекращением действия государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы предусмотрены в составе непрограммных расходов федерального бюджета.
1. Доходы бюджета Фонда
При формировании бюджета Фонда на 2015 год учитывались следующие основные источники доходов:
млн. руб. | |||
Наименование |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая пени и штрафы |
454 827,2 |
488 261,3 |
532 238,6 |
Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая пени и штрафы |
97 671,6 |
104 849,6 |
114 292,2 |
Доходы от размещения временно свободных средств Фонда |
5 340,0 |
6 570,0 |
7 700,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые из федерального бюджета бюджету Фонда на исполнение отдельных федеральных полномочий |
15 996,5 |
5 499,2 |
6 183,6 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
19 030,0 |
19 030,0 |
19 030,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые из федерального бюджета бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
При расчетах поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на период 2015-2017 гг. учитывались следующие параметры:
база для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении каждого физического лица в сумме, не превышающей в расчете на год: 2015 год - 670 000 рублей, 2016 год - 720 000 рублей, 2017 год - 786 000 рублей;
доля застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда заработной платы - в размере 84,0%;
доля застрахованного фонда заработной платы иностранных граждан, работающих в Российской Федерации - в размере 90,0%;
пониженные тарифы страховых взносов, установленные для отдельных категорий плательщиков страховых взносов;
коэффициент полноты сбора страховых взносов на уровне 0,996.
При расчетах поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на период 2015-2017 годов принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,52 процента к начисленной по всем основаниям оплате труда. Коэффициент полноты сбора страховых взносов принят на уровне 0,98.
В проекте бюджета Фонда на 2014 год не установлен объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, которые на 2014 год будут определены после выявления числа граждан, которые не воспользовались правом отказа от набора социальных услуг, и включены в бюджетную роспись без внесения изменений в закон.
Расходы бюджета Фонда
В 2015 году:
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - в сумме 471 208,6 млн. рублей (79,3% от общих расходов);
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в сумме 87 849,3 млн. рублей (14,8% от общих расходов);
на исполнение отдельных государственных полномочий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - в сумме 35 026,5 млн. рублей (5,9% от общих расходов).
В 2016 году:
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - в сумме 504 290,7 млн. рублей (81,0% от общих расходов);
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в сумме 93 771,4 млн. рублей (15,1% от общих расходов);
на исполнение отдельных государственных полномочий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - в сумме 24 529,2 млн. рублей (3,9% от общих расходов).
В 2017 году:
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - в сумме 536 174,0 млн. рублей (81,1% от общих расходов);
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в сумме 100 065,9 млн. рублей (15,1% от общих расходов);
на исполнение отдельных государственных полномочий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - в сумме 25 213,6 млн. рублей (3,8% от общих расходов).
I. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
При определении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учитывались положения и нормы, предусматривающие:
выплату пособия за счет средств Фонда, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности (первые три дня оплачиваются за счет средств работодателя);
исчисление размера пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
предельные размеры пособий, исходя из стажевых периодов:
Страховой стаж |
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц (рублей) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
до 5 лет |
60 |
29 783,67 |
32 332,27 |
34 730,96 |
от 5 до 8 лет |
80 |
39 711,56 |
43 109,70 |
46 307,94 |
свыше 8 лет |
100 |
49 639,45 |
53 887,12 |
57 884,93 |
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В соответствии с нормами указанного закона за счет средств бюджета Фонда осуществляются выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременное пособие при рождении ребенка и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Размеры пособий, установленные в фиксированной величине, определены с учетом индексации с 1 января на индекс потребительских цен соответствующего года.
(рублей) | |||
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
14 497,80 |
15 150,20 |
15 756,21 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
543,67 |
568,14 |
590,87 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам |
|
||
минимальные размеры: | |||
по уходу за первым ребенком |
2 718,34 |
2 840,67 |
2 954,30 |
по уходу за вторым и последующими детьми |
5 436,67 |
5 681,32 |
5 908,57 |
При определении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, учитывались следующие положения и нормы, предусматривающие:
исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
индексацию с 1 января минимальных размеров пособий на индекс потребительских цен соответствующего года;
предельные размеры пособия (исходя из 40,0 процента размера среднего заработка):
Предельная сумма выплаты в месяц | ||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
19 855,78 рублей |
21 554,85 рублей |
23 153,97 рублей |
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле"
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих определены с учетом ежегодной индексации указанных пособий на прогнозируемый уровень инфляции. Размер пособия определен в сумме 5 227 рублей в 2015 году, 5 514 рублей в 2016 году и 5 735 рублей в 2017 году.
II. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" бюджетом Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрены следующие расходы:
выплата пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных;
выплата единовременных страховых выплат;
выплата ежемесячных страховых выплат;
осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
доставка и пересылка страховых выплат.
При прогнозировании расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принято число оплаченных дней на уровне 3,2 млн. дней по всем годам.
Расходы на выплату единовременных страховых выплат определены с учетом положений Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предусматривающего единовременные страховые выплаты по данному виду страхования лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, в сумме 1,0 млн. рублей.
Статьей 6 законопроекта устанавливается:
сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному лицу, на 2015 год - в размере 84 964,2 рубля, на 2016 год - в размере 88 787,6 рубля, на 2017 год - в размере 92 339,1 рубля (с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен соответствующего года).
максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не может превышать в 2015 году - суммы 65 330,0 рубля, в 2016 году - 68 270,0 рубля, в 2017 году - 71 000,0 рубля (с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен соответствующего года).
Расходы на финансирование Фондом медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, а также предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, предусмотрены в 2015 году - в сумме 18 645,1 млн. рублей, в 2016 году - 20 101,3 млн. рублей, в 2017 году - 21 806,9 млн. рублей.
Объемы указанных расходов определены с учетом предоставления возможности страхователям с численностью работающих до 100 человек при обращении за финансовым обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний для его расчета исходить из отчетных данных за три предшествующих года в случае, если они не воспользовались финансовым обеспечением указанных мер в предшествующие три года.
III. Расходы Фонда на обеспечение отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
В соответствии с нормами указанных законов предусмотрены необходимые ассигнования на осуществление следующих выплат гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний:
пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
В соответствии с нормами указанного закона предусмотрены ассигнования на осуществление выплаты пособия по временной нетрудоспособности гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Ассигнования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусмотрены на 2015 год в объеме 11 082,8 млн. рублей. На 2016-2017 годы средства на указанные цели зарезервированы в составе непрограммных расходов федерального бюджета.
4. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В соответствии с нормами указанного закона предусмотрены необходимые ассигнования:
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.
5. Расходы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 262) на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами
В соответствии с указанной нормой предусматриваются необходимые ассигнования на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет.
IV. Расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда
На обеспечение текущей деятельности Фонда предусмотрены ассигнования в сумме 24 868,7 млн. рублей на 2015 год, 25 046,0 млн. рублей - на 2016 год, 25 399,0 млн. рублей - на 2016 год, которые включают расходы на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда в количестве 31 820 штатных единиц на 2015-2017 годы. В 2015 году при расчете денежного содержания аппарата Фонда предусматривается индексация фондов оплаты труда на 5%.
В целом указанные расходы в общих расходах бюджета Фонда составляют 4,2% в 2015 году, 4,0% в 2016 году и 3,8% в 2016 году.
Замечания и предложения
1. На протяжении последних лет ежегодно сокращается выделение средств федерального бюджета на цели оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, реализация которой возложена на Фонд.
В 2013 году за получением путевок на санаторно-курортное лечение обратилось 480,4 тыс. человек, обеспечено путевками только 120,0 тыс. человек, или 25% от числа обратившихся. В 2012 году уровень обеспеченности путевками по санаторно-курортному лечению составлял 33,6%, в 2010 году - 42,2%, а в 2009 году - 62%.
С учетом социальной остроты проблемы Государственная Дума в своем Постановлении "О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" рекомендовала Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее предоставление государственной социальной помощи, в целях наиболее полного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Комитет обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость решения указанной проблемы.
2. До сих пор законодательно не урегулирован вопрос о возврате бюджету Фонда средств в сумме 30 532,5 млн. рублей, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28 ноября 2009 года N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" за счет средств страхового резерва Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как источник внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, были направлены на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Упомянутое решение противоречит законодательству Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должны расходоваться исключительно на цели данного вида социального страхования. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" покрытие дефицита в системе обязательного социального страхования должно обеспечиваться за счет средств федерального бюджета.
В то же время частью 7 статьи 7 рассматриваемого проекта федерального закона предусмотрен возврат остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2015 года в сумме 55 000,0 млн. рублей, образовавшихся в результате неполного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда по результатам его исполнения в предыдущие годы, в федеральный бюджет.
В связи с чем, комитет полагает необходимым дополнить законопроект статьей о возврате в бюджет Фонда средств в сумме 30 532,5 млн. рублей на восстановление средств страхового резерва Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных в 2010 году на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за счет уменьшения на указанную сумму остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2015 года, передаваемых в федеральный бюджет.
С учётом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 611448-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в первом чтении.
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.