Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам от 8 декабря 2014 г.
на проект федерального закона N 558677-6 "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(о совершенствовании процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и исключения из него объектов интеллектуальной собственности),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 558677-6 "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Комитет сообщает следующее.
Законопроектом предлагаются изменения в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон), направленные на совершенствование процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и исключения из него объектов интеллектуальной собственности.
1. Законопроектом предлагается включать объекты интеллектуальной собственности в Реестр при условии, что правообладателем застрахован риск ответственности за причинение вреда в пользу заинтересованных лиц.
Таким образом, данной нормой законодательство РФ о таможенном деле приводится в соответствие с Соглашением о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года, которым определено, что в качестве обеспечения исполнения обязательства правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением выпуска товаров не предусмотрено иных форм обеспечения, кроме страхования.
2. Законопроектом предлагается исключить двойную ответственность правообладателя и отменить санкцию, предусматривающую исключение объекта интеллектуальной собственности из Реестра, в случае непринятия правообладателем мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Остается только обязанность правообладателя возместить заинтересованным лицам имущественный вред.
Такой подход также соответствует нормам Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта и обращает внимание на следующее.
Отмена санкции к правообладателю в виде исключения объекта интеллектуальной собственности из Реестра, в случае непринятия правообладателем мер по защите своих прав в течение сроков приостановления, может повлечь необоснованное затягивание срока выпуска товаров (до 10 дней), и, как следствие, может привести к неоправданному росту расходов декларанта, собственника, получателя товаров или иных лиц.
Комитет полагает целесообразным ко второму чтению обсудить возможные негативные последствия предлагаемой меры и свести данные риски к минимуму.
Кроме того, законопроект необходимо привести в соответствие с правилами юридической техники.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием принятие рассматриваемого федерального закона дополнительных расходов из федерального бюджета не потребует.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 558677-6 "О внесении изменений в статьи 306 и 307 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.