Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 507272-6 "О внесении изменений в Федеральные законы "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О страховых пенсиях", "О накопительных пенсиях",
внесенному депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается увеличить период внесения необходимых документов для назначения соответствующей пенсии до трех лет, тем самым увеличив прошлый период, за который производится назначение пенсии, с трех месяцев до трех лет.
Таким образом, в случае несвоевременного предоставления заявителем всех необходимых документов, возникнет необходимость выплаты ему за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации трудовой (части трудовой), страховой, накопительной пенсий за трехлетний период, прошедший с момента обращения за назначением соответствующей пенсии до момента предоставления последнего необходимого документа в соответствующий орган.
В связи с изложенным следует учесть положения как части второй статьи 5 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливающей субсидиарную ответственность государства по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, так и пункта 1 статьи 24 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования", согласно которому в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, учитывая норму статьи 4 законопроекта, отмечаем, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (пункт 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.