Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 575072-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный Государственным Советом Республики Татарстан
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается усиление административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила), выразившиеся в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства, путем внесения изменений в санкции частей 1 и 4 статьи 12.8, части 4 статьи 12.15, части 2 статьи 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также дополнения статьи 12.25 КоАП новой частью 2.1, устанавливающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи.
Проектируемые изменения в часть 4 статьи 12.15 и часть 4 статьи 12.8 КоАП не корреспондируют соответственно с положениями части 1 статьи 3.5 и части 2 статьи 3.8 КоАП, согласно которым размер административного штрафа устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а срок лишения специального права не может быть более трех лет.
Авторами законопроекта не принято во внимание, что при усилении административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, необходимо внесение соответствующих изменений в часть 1 статьи 12.26 и часть 3 статьи 12.27 КоАП, предусматривающих административную ответственность соответственно за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и невыполнение требования Правил о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Кроме того, проектируемая новая часть 2.1 статьи 12.25 КоАП предусматривает установление административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год, однако положениями законопроекта не предусмотрено установление соответствующих полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях и полномочий судей, органов, должностных лиц, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Одновременно в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют данные, свидетельствующие о необходимости внесения предлагаемых изменений, а также анализ практики применения установленных в настоящее время мер ответственности и их эффективности.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.