Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 695292-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 9 поручения Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N ДМ-П9-9226 о создании правовых основ для включения в состав территории инновационного центра "Сколково" земельных участков, находящихся на праве аренды у управляющей компании, на которую возложена реализация проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково".
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования территориально обособленного комплекса инновационного центра "Сколково" (далее - ИЦ "Сколково") в части уточнения регулирования отношений по формированию территории ИЦ "Сколково" и использованию земельных участков в ее границах.
В соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - закон о Сколково) в границы территории ИЦ "Сколково" в настоящее время могут включаться только земельные участки, находящиеся в собственности управляющей компании. Однако в силу характеристик сформированной территории ИЦ "Сколково" полноценное градостроительное развитие территории в ряде случаев невозможно без дополнительного вовлечения прилегающих земельных участков, предоставляемых управляющей компании на иных правах.
Так, например, на приобретенном в аренду управляющей компанией земельном участке, непосредственно прилегающем к территории ИЦ "Сколково", ведется строительство части объектов автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", являющейся ключевым элементом создаваемой инновационной экосистемы.
При этом специальный правовой режим регулирования градостроительной деятельности, установленный законом о Сколково, не распространяется на земельные участки, находящиеся у управляющей компании в аренде. В связи с этим строительство объектов на таких земельных участках должно осуществляться с соблюдением всех общих градостроительных требований, установленных законодательством, что существенно замедляет создание необходимой инфраструктуры ИЦ "Сколково".
Для обеспечения синхронизации строительства важнейших объектов инфраструктуры ИЦ "Сколково" представляется необходимым распространить специальный режим регулирования градостроительной деятельности, установленный законом о Сколково, на земельные участки, находящиеся у управляющей компании на праве аренды, при соблюдении следующих условий:
1) арендуемые земельные участки должны находиться в государственной (муниципальной) собственности или собственность на них не должна быть разграничена;
2) срок аренды таких участков должен быть не менее 5 лет;
3) такие земельные участки должны иметь общую границу с ИЦ "Сколково".
Соответствующие особенности регулирования градостроительной деятельности могут быть распространены на арендуемые управляющей компанией земельные участки путем включения таких земельных участков в границы территории ИЦ "Сколково" по решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в соответствии с подпунктом "е" пункта 9 Положения о Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 878.
Вместе с тем земельные участки, являющиеся государственной или муниципальной собственностью и находящиеся у управляющей компании в долгосрочной аренде, могут использоваться в целях реализации проекта с учетом условий, установленных соответствующими договорами аренды, а также в соответствии с положениями статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации. В целях обеспечения единства территории ИЦ "Сколково" законопроектом предусматривается, что в случае прекращения права аренды управляющей компанией (в том числе по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации) такой земельный участок автоматически исключается из границ территории ИЦ "Сколково".
Кроме того, в отношении деятельности, осуществляемой в границах таких земельных участков, не применяются особенности технического регулирования на территории ИЦ "Сколково", установленные частями 2 - 7 статьи 13 Закона о Сколково, а также особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ИЦ "Сколково", установленные частями 2 - 7 статьи 14 Закона о Сколково.
Законопроектом также предлагается дополнительно наделить Правительство Российской Федерации полномочиями устанавливать особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение, особенности подключения объекта капитального строительства к сетям водоотведения на территории ИЦ "Сколково".
Так, согласно пункту 2 части 19 статьи 15 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" Правительством Российской Федерации на территории ИЦ "Сколково" могут устанавливаться особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение, особенности подключения объекта капитального строительства к сетям тепло-, газо- и водоснабжения. В перечне отсутствует указание на сети водоотведения. Вместе с тем водоотведение и водоснабжение являются технологически взаимосвязанным процессом. Подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения предполагает, в случае наличия возможности, одновременное подключение и к сетям водоотведения.
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" не потребует выделения дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" не потребует выделения дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.