Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 699890-6 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" подготовлен в связи с обращением общественной организации "Сахалинское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов" и Правительства Сахалинской области. Законопроект разработан в целях повышения гарантий предоставления материальной помощи для погребения умерших.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказавшей на безвозмездной основе услуги по погребению умершего, возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно установленному Законом гарантированному перечню услуг по погребению, а также лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг по погребению, но не превышающем установленной Законом суммы. По состоянию на 1 января 2014 года размер указанных выплат ограничен суммой 5002,16 рубля.
В связи с постоянным ростом цен на услуги установленный размер выплаты социального пособия на погребение и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению не возмещает минимальных фактических затрат как специализированных служб, так и граждан, осуществивших погребение умерших за счет собственных средств.
В Сахалинской области указанные выплаты с учетом районного коэффициента в 2013 году составляли сумму 7003 рубля для районов юга Сахалина, для районов севера Сахалина и Северо-Курильского района - 10004 рубля.
Ввиду того, что размер выплат не обеспечивает возмещения минимальных затрат на погребение, в законопроекте отменяется ограничение размера выплачиваемого социального пособия на погребение и размера возмещаемой стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. Считаем, что в Законе N 8-ФЗ целесообразно убрать ограничение размера возмещения затрат, связанных с погребением, в связи с тем, что обоснованность стоимости указанных услуг определяется в установленном порядке органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ).
В 2013 году в Сахалинской области средняя сумма выплат на погребение с учетом районного коэффициента составила 7233 рубля. На 2014 год в различных районах Сахалинской области определенная в установленном порядке стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантируемому перечню услуг по погребению, в летний период достигает 14514 рублей, в зимний период - 19256 рублей.
При отмене ограничения размера выплачиваемого социального пособия на погребение и размера возмещаемой стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, средняя сумма выплаты в Сахалинской области составит 9990 рублей с учетом районного коэффициента, то есть увеличится в среднем на 38 процентов (или на 2757 рублей).
Принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы из средств бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также из федерального бюджета. В среднем на реализацию проекта федерального закона в Российской Федерации потребуется дополнительно 5514,0 млн. рублей. Денежные средства необходимо будет предусмотреть при формировании соответствующих бюджетов на 2016 год.
Для Сахалинской области на реализацию законопроекта потребуются дополнительные средства в бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также в областном бюджете Сахалинской области. При этом общая сумма дополнительных расходов по Сахалинской области составит 15568,8 тысячи рублей в год.
Председатель областной Думы |
В.И. Ефремов |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
Принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы из средств бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также из федерального бюджета.
Средний размер выплаты на погребение в 2013 году на территории Сахалинской области с учетом районного коэффициента составил 7233 рубля, исходя из сведений о выплатах социальных пособий на погребение и возмещении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за счет средств сахалинских отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также средств областного бюджета. Всего - 5647 выплат на общую сумму 39556,6 тыс. рублей. Выплаты за счет федерального бюджета в Сахалинской области на указанные цели не производились.
При отмене ограничения размера выплачиваемого социального пособия на погребение и размера возмещаемой стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, средний размер выплаты в Сахалинской области составит 9990 рублей с учетом районного коэффициента. То есть расходы бюджетов на выплаты, связанные с погребением, увеличатся в среднем на 38 процентов. Так, на реализацию принятого закона в Сахалинской области потребуются дополнительные средства из бюджетов:
- Пенсионного фонда Российской Федерации - 11601,5 тыс. рублей (из расчета на 4208 выплат);
- Фонда социального страхования Российской Федерации - 1133,1 тыс. рублей (из расчета на 411 выплат);
- областного бюджета Сахалинской области - 2834,2 тыс. рублей (из расчета на 1028 выплат).
Таким образом, общая сумма дополнительных расходов по Сахалинской области составит 15568,8 тыс. рублей в год.
В среднем на реализацию проекта федерального закона в Российской Федерации потребуется дополнительно 5514,0 млн. рублей в год. Денежные средства необходимо предусмотреть при формировании соответствующих бюджетов на 2016 год и последующие годы.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" не потребуются признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие каких-либо актов федерального законодательства.
Вместе с тем положения данного федерального закона необходимо будет учитывать при принятии федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.