Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 699531-6 "О внесении изменений в статью 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (далее - должностные лица), статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, налагаемого на граждан, в размере от 1000 рублей до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 рублей до 3000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 рублей до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В современных условиях определенный статьей 17.7 КоАП РФ размер санкции не оказывает предупредительного воздействия на правонарушителей и не обеспечивает исполнение законных требований перечисленных должностных лиц. Прямым тому подтверждением являются данные ведомственного статистического наблюдения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, согласно которым по статье 17.7 КоАП РФ подвергнуты наказанию: в 2011 г. - 9 125 лиц; в 2012 г. - 9 911; в 2013 г. - 10 470: за 6 мес. 2014 г. - 5 306.
В целях искоренения отрицательной тенденции сложившейся в данной сфере правового регулирования мною подготовлен данный проект федерального закона, которым предусмотрено увеличение минимального порога административного штрафа и его максимального размера налагаемого в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ на граждан в три раза, на должностных лиц в десять раз, на юридических лиц в два раза.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5000 рублей, для должностных лиц - 50000 рублей, для юридических лиц - 1 000000 рублей, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.
Предусмотренное проектом федерального закона увеличение размера административного штрафа в отношении граждан, должностных и юридических лиц за правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, в полной мере коррелируется с положениями части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Кроме того, хотелось бы особо отметить, что концепция данного проекта федерального закона полностью поддержана Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменений в статью 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.