Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 641465-6 "Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российской Федерации Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя",
внесенный депутатами Государственной Думы Г.Я. Хором, О.Ю. Баталиной, Н.В. Панковым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 5 ноября 2014 года, протокол N 201) рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы Г.Я. Хором, О.Ю. Баталиной, Н.В. Панковым проект федерального закона N 641465-6 "Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российской Федерации Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и отмечает следующее.
В рассматриваемом законопроекте предусмотрено, что до 1 апреля 2015 года:
- допускается распространение средств массовой информации, включая осуществление телевизионного вещания, а также радиовещания на основании свидетельств о регистрации средств массовой информации, лицензий на телевизионное вещание, радиовещание, выданных государственными органами Украины;
- регистрация средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предоставление лицензий на телевизионное вещание, а также радиовещание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется без взимания платы.
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи обращает внимание, что отдельные положения рассматриваемого законопроекта нуждаются в согласовании с нормами и терминами, используемыми в Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации". Так, в статье 2 законопроекта говориться о "лицензии на телевизионное вещание и радиовещание". Необходимо отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" выдаются отдельные лицензии на телевизионное вещание и лицензии на радиовещание (статья 31). Кроме того, в части 2 статьи 2 законопроекта употребляется понятие "распространение средств массовой информации". Однако, в действующем Законе используются термины "распространение массовой информации" или "распространения продукции средств массовой информации". Для устранения возможности возникновения правовых коллизий полагаем целесообразным при доработке законопроекта ко второму чтению привести терминологию статьи 2 в соответствие с терминами действующего Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.