Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 589385-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 г."
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 589385-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 г." (далее - Протокол), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр финансового кредита (далее - Соглашение) подписано в городе Москва 23 декабря 2011 года.
Республике Кипр был предоставлен государственный финансовый кредит в размере 2 500 млн. евро на цели рефинансирования платежей по государственному долгу Республики Кипр в 2011 и 2012 годах. В соответствии с Соглашением задолженность Кипра подлежит погашению единовременным платежом 1 июля 2016 года, процентная ставка за пользование кредитом составляет 4,5 процента годовых.
Республика Кипр своевременно и в полном объеме исполняет свои обязательства по Соглашению: по состоянию на 1 июля 2014 года общая сумма поступивших от Кипра платежей в уплату процентов составила 186 млн. евро, просроченная задолженность отсутствует.
В конце 2012 года по просьбе Республики Кипр о снижении долговой нагрузки на бюджет Республики в городе Москва 30 августа 2013 года был подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр, определяющий следующие условия реструктуризации кипрской задолженности:
- перенос срока погашения задолженности по основному долгу с 2016 года на период 2018 - 2021 годов;
- уменьшение процентной ставки с 4,5 до 2,5 процентов.
Вместо единовременного платежа в сумме 2 500 млн. евро в 2016 году погашение основного долга будет осуществляться равными долями в сумме 625 млн. евро в год в период 2018 - 2021 годов.
Общий объем процентных платежей в федеральный бюджет в течение 2014 - 2021 годов составит 396,2 млн. евро, что на 73,1 млн. евро больше, чем до реструктуризации.
По мнению Правительства договоренности о возврате Российской Федерации предоставленных Кипру ресурсов в течение более длительного периода по сравнению с оригинальными условиями отражают разумный компромисс, учитывая необходимость, с одной стороны, оказать Республике финансовую помощь, а с другой - сохранить долговые требования к этому суверенному дебитору.
В контексте отношений, сложившихся у Кипра с международной "тройкой" кредиторов (МВФ, ЕЦБ, ЕС) по вопросу предоставления финансовой помощи Республике, перенос сроков погашения задолженности перед Россией является существенным вкладом нашей страны в соответствующие усилия международного сообщества, включая поддержание стабильности международной финансовой системы.
Протокол о внесении изменений в Соглашение, согласно ст. 127 Бюджетного Кодекса Российской Федерации требует ратификации, так как предусматривает реструктуризацию долга иностранного государства перед Россией.
Комитет отмечает, что Правительством Российской Федерации законопроект внесен в Государственную Думу с нарушением пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ, предусматривающего, что если международный договор, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации подлежит принятию в форме федерального закона, предусматривает его временное применение, то он представляется в Государственную Думу в срок не более шести месяцев с даты начала его временного применения.
Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию фактические поступления в федеральный бюджет в 2013 году составили 88,5 млн. евро, что на 25,6 млн. евро меньше, чем было предусмотрено условиями Соглашения, поскольку Протокол временно применяется с даты его подписания.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, ежегодные поступления в федеральный бюджет в течение 2014 - 2015 годов снизятся с 114,1 до 63,4 млн. евро. Поступления в федеральный бюджет в 2016 году сократятся с 2595 млн. евро до 63,4 млн. евро, в таком же объеме оцениваются поступления в федеральный бюджет и в 2017 году. В течение 2018 - 2021 годов объем поступлений составит 660,6 млн. евро в год.
Таким образом, общий объем поступлений в федеральный бюджет в течение 2014 - 2021 годов составит 2896,2 млн. евро, что на 73,1 млн. евро больше, чем до реструктуризации.
Как указывается в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, реализация Протокола о внесении изменений в Соглашение не потребует внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 589385-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской федерации и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 г.".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.