Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам собственности
от 9 декабря 2014 г. N 3.9-78/5
по проекту федерального закона N 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации) (внесен депутатами Государственной Думы В.И. Афонским, А.В. Жарковым, З.А. Аскендеровым, Б.В. Агаевым, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, О.В. Лебедевым, Ю.А. Петровым, В.А. Агаевым)
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам собственности рассмотрел новую редакцию проекта федерального закона N 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает отказ от публикации информации о приватизации на бумажных носителях с одновременным расширением набора сведений, размещаемых на специализированных сайтах сети "Интернет". К таким сведения предлагается отнести сведения обо всех ранее несостоявшихся торгах в отношении объекта федерального имущества, текстов протоколов об итогах продаж, включающих в себя наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника продажи, предложения о цене имущества, представленные каждым участником продажи, результаты рассмотрения предложений о цене имущества, представленных участниками торгов, все реквизиты лица, сделавшего предпоследнее предложение о приобретении имущества.
При это сделки, совершенные в случае нарушения порядка проведения продажи государственного или муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, признаются недействительными.
Комитет по вопросам собственности поддерживает концепцию законопроекта, состоящую в обеспечении большей прозрачности и снижении временных и финансовых издержек на проведение процедур приватизации государственного имущества, а также отмечает, что в новой редакции в полном объеме учтены замечания, содержащиеся в заключении Счетной палаты Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также предложения, высказанные экспертами Государственного правового управления Президента Российской Федерации, Минэкономразвития Российской Федерации.
При подготовке законопроекта ко второму чтению представляется целесообразным уточнить перечень сведений, включаемых в размещаемый в сети "Интернет" протокол об итогах продаж.
Кроме того, по мнению Комитета по вопросам собственности, следует рассмотреть вопрос об:
увеличении до 20% вместо установленных сейчас 10% размера задатка для участия в торгах по приватизации, что сократит случаи срыва аукционов, т.к. повысит издержки недобросовестных участников;
сокращении сроков проведения торгов после даты определения участников, а также сроков для заключения договоров купли-продажи, поскольку затянутые сроки увеличивают риск сговора участников аукциона, шантажа, подкупа и коррупции, а также увеличивают издержки участников торгов на привлечение финансирования под покупку имущества;
введении принципа оплаты услуг независимого продавца за счет победителя аукциона, т.е. сверх цены продажи имущества. Такой подход является устоявшейся мировой практикой, которая сокращает бюрократические процедуры, освобождает бюджет от расходов и уменьшит кассовые разрывы в работе независимого продавца, стабилизирует его экономическое положение;
внесении задатков участников торгов на банковские счета в различных банках с государственным участием (в настоящее время - в Казначейство), что предоставит дополнительную ликвидность стратегическим отечественным банкам в кризисный период в экономике, а также повысит степень защиты информации о покупателях от недобросовестных конкурентов.
С учетом вышеизложенного, Комитет по вопросам собственности рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Председатель Комитета |
С.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.