Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 715031-6 "О ратификации Соглашения о Новом банке развития"
Досье на проект федерального закона
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 1238-р 15 июля 2014 года в г. Форталеза (Бразилия) в ходе VI саммита БРИКС российской стороной подписано Соглашение о Новом банке развития (далее - Соглашение).
Соглашение предусматривает учреждение странами БРИКС Нового банка развития (далее - Банк, НБР), Соглашение открыто для присоединения к нему новых участников - членов ООН, в том числе развивающихся и развитых стран.
Цель деятельности Банка заключается в финансировании инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах.
НБР обладает значительными финансовыми ресурсами, необходимыми для эффективной поддержки реализации инфраструктурных проектов. Разрешенный к выпуску капитал НБР составит 100 млрд. долл. США, распределенный - 50 млрд. долл. США, в том числе: оплачиваемый - 10 млрд. долл. США, капитал, оплачиваемый по требованию, - 40 млрд. долл. США. Капитал Банка распределяется между странами БРИКС в равных долях - по 20%.
В Банке будет трехуровневая система корпоративного управления, что соответствует лучшей практике работы многосторонних банков развития. Высшим коллегиальным органом управления Банка будет Совет управляющих. На должности президента и вице-президентов Банка назначаются представители стран БРИКС.
Голосование в Банке будет осуществляться по взвешенной системе - в соответствии с долями членов в акционерном капитале Банка. Решения Совета управляющих по ключевым вопросам деятельности Банка будут принимать т.н. "специальным большинством", что предполагает поддержку этих решений 4 из 5 государствами-учредителями, а также 2/3 общего количества голосов. Доля голосов учредителей ни в какой момент времени не может стать ниже 55% от общего количества голосов в НБР.
Штаб-квартира Банка будет располагаться в г. Шанхае (КНР), который является международным финансовым центром, а также обязуется предоставить для НБР офис и все необходимое оборудование для работы.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Банку и его сотрудникам предоставляются привилегии и иммунитеты в соответствии с Конвенцией ООН "О привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений", принятой 21 ноября 1947 г. В частности, Банк, его имущество, активы, доходы, переводы, а также операции и сделки, осуществляемые в соответствии с Соглашением, пользуются иммунитетом от любого налогообложения, от всех ограничений и всех таможенных сборов. Банк также пользуется иммунитетом от любых обязательств по сбору, удержанию или выплате каких-либо налогов или сборов.
Банк пользуется иммунитетом от любой формы правового преследования, за исключением ситуаций, связанных с заимствованием средств, гарантированием обязательств и др. Имущество и архивы Банка обладают иммунитетом от обыска, реквизиции, конфискации, экспроприации или иной другой формы изъятия.
Все управляющие, должностные лица и сотрудники имеют иммунитет от судебного преследования и иммиграционных ограничений. Никакие налоги не взимаются с заработной платы и вознаграждений, выплачиваемых Банком директорам, их заместителям, должностным лицам или сотрудникам Банка, включая экспертов, осуществляющих работу в пользу Банка.
В той степени, в которой это необходимо для выполнения его уставных функций, Банк освобождается от финансового контроля, правил или мораториев любого вида, если иное не предусмотрено в Соглашении.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Расходы федерального бюджета по формированию уставного капитала Банка составят 2 млрд. долларов США в течение 7 лет. Данные расходы будут ежегодно предусматриваться Минфином России в федеральном бюджете в 2015 - 2021 гг. в соответствии с установленным графиком платежей.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения о Новом банке развития"
В соответствии с Соглашением о Новом банке развития Банк обладает следующим размером и структурой уставного капитала.
Разрешенный к выпуску капитал Банка составит 100 млрд. долларов США, распределенный - 50 млрд. долларов США, в том числе: оплачиваемый - 10 млрд. долларов США, капитал, оплачиваемый по требованию, - 40 млрд. долларов США. Капитал распределяется между странами БРИКС в равных долях - по 20%.
Расходы федерального бюджета по формированию уставного капитала Банка составят 2 млрд. долларов США в течение 7 лет со следующим графиком платежей: 2015 г. - 150 млн. долларов США, 2016 г. - 250 млн. долларов США, 2017-2019 гг, - по 300 млн. долларов США, 2020-2021 гг. - по 350 млн. долларов США. Данные расходы будут ежегодно предусматриваться Минфином России в федеральном бюджете в 2015 - 2021 гг.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения о Новом банке развития"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения о Новом банке развития" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения о Новом банке развития"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения о Новом банке развития" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При этом потребуется внесение изменений в приказ МИДа России и Минфина России от 24 марта 2014 г. N 3913/19н "Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.