Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 716883-6 "Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" в целях обеспечения равномерной служебной нагрузки в судах Ростовской области.
Анализ служебной нагрузки в районных (городских) судах Ростовской области свидетельствует о том, что на протяжении последних пяти лет служебная нагрузка в Тарасовском районном суде Ростовской области значительно ниже среднеобластных показателей.
Среднемесячная служебная нагрузка на одного судью составляла:
в 2009 году - по гражданским делам - 6,4 дела (при среднеобластном показателе 16,3); по уголовным делам - 3 дела (при среднеобластном показателе 3,2);
в 2010 году - по гражданским делам - 6,9 дела (при среднеобластном показателе 18,2); по уголовным делам - 3 дела (при среднеобластном показателе 2,9);
в 2011 году - по гражданским делам - 7,5 дела (при среднеобластном показателе 18,0); по уголовным делам - 2,6 дела (при среднеобластном показателе 2,8);
в 2012 году - по гражданским делам - 7,9 дела (при среднеобластном показателе 18,4); по уголовным делам - 2,8 дела (при среднеобластном показателе 2,7);
в 2013 году - по гражданским делам - 8,5 дела (при среднеобластном показателе 20,4); по уголовным делам - 2,8 дела (при среднеобластном показателе 2,6).
В Тарасовском районе Ростовской области наблюдается также тенденция к сокращению численности населения. Так, если в 2009 году в Тарасовском районе Ростовской области проживало 30,6 тыс. человек, то по состоянию на 1 января 2014 года этот показатель составил 28,9 тыс. человек.
В сложившейся ситуации представляется целесообразным упразднить Тарасовский районный суд Ростовской области, сократив штатную численность судей и работников аппарата этого суда. Относящиеся к ведению Тарасовского районного суда Ростовской области вопросы осуществления правосудия предлагается передать в юрисдикцию Миллеровского районного суда Ростовской области. Освободившиеся за счет сокращения штатной численности должности судей и работников аппарата суда предлагается передать в районные суды Ростовской области, имеющие судебную нагрузку, значительно превышающую среднеобластные показатели.
Перераспределение штатной численности судей и работников аппаратов судов позволит выровнять судебную нагрузку в районных (городских) судах Ростовской области.
Предлагаемое законопроектом упразднение Тарасовского районного суда Ростовской области и передача относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Миллеровского районного суда Ростовской области полностью соответствует требованиям статей 3 и 32 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
С целью сохранения надлежащего доступа к правосудию населения, проживающего в Тарасовском районе Ростовской области, законопроектом на основании части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" предлагается в поселке Тарасовском Тарасовского района Ростовской области образовать постоянное судебное присутствие Миллеровского районного суда Ростовской области.
Председатель Законодательного |
В.Е. Дерябкин |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области"
Принятие Федерального закона "Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области" предполагает упразднение Тарасовского районного суда Ростовской области и передачу относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Миллеровского районного суда Ростовской области, а также образование в составе этого суда постоянного судебного присутствия в поселке Тарасовском Тарасовского района Ростовской области. Эти изменения потребуют изготовления дополнительных печатей, штампов, бланков, замену вывески районного суда, а также удостоверений судей и работников аппарата суда.
Согласно расчету Управления Судебного департамента в Ростовской области на эти цели потребуется 46030 рублей, в том числе:
на изготовление 1 печати 1950 рублей;
на изготовление 1 гербового углового штампа 2400 рублей;
на изготовление 1 титульной доски 40000 рублей;
на изготовление 14 удостоверений судей и работников аппарата суда (стоимостью 120 рублей каждое) 1680 рублей.
Указанные расходы планируется произвести за счет средств федерального бюджета, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на содержание судов общей юрисдикции.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области"
В связи с принятием Федерального закона "Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.