Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 726525-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" разработан Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N ИШ-Г113-102пр о дополнительных мерах по урегулированию вопросов собственности Союзного государства, а также на основании Договора от 8 декабря 1999 г., заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, о создании Союзного государства (ратифицирован Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 25-ФЗ) (далее - договор).
В настоящее время редакция Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) не предусматривает положений, регулирующих вопросы государственной регистрации прав Союзного государства на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 договора к исключительному ведению Союзного государства относятся в том числе управление собственностью Союзного государства и установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.
Согласно статье 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г. "О регулировании вопросов собственности Союзного государства" (далее - соглашение) (ратифицировано Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 200-ФЗ) отношения, касающиеся собственности Союзного государства, регулируются настоящим Соглашением и актами Союзного государства. Отношения, касающиеся собственности Союзного государства, не урегулированные настоящим Соглашением и актами Союзного государства, регулируются законодательством каждой из сторон.
Союзное государство выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством каждой из сторон, на равных началах с иными участниками этих отношений. При этом к Союзному государству применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством каждой из сторон, если иное не вытекает из международного договора, заключаемого сторонами, или законодательного акта Союзного государства (статья 3 соглашения).
В соответствии со статьей 5 соглашения Совет Министров Союзного государства и органы управления Союзного государства от имени Союзного государства приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в пределах компетенции, установленной международными договорами, заключаемыми сторонами, или актами Союзного государства.
По решению Совета Министров Союзного государства отдельные правомочия, указанные в статье 5 соглашения, могут осуществляться органами государственного управления сторон соглашения.
Возникновение права собственности Союзного государства на имущество определяется законодательством стороны, на территории которой это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для возникновения права собственности (статья 7 соглашения).
В связи с этим в редакцию пункта 3 проектируемой статьи 16 Закона о регистрации внесено положение об органах Союзного государства, а также органах государственного управления государств - участников Союзного государства, уполномоченных в порядке, установленном международным договором, которые вправе выступать от имени Союзного государства в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Союзному государству.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.