Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 726832-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" подготовлен во исполнение статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" установлен единственный критерий, применяемый при определении числа судебных участков мировых судей, - численность населения от 15 до 23 тысяч человек на одном судебном участке. Согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым по данным переписи населения, проведенной в 2014 году, в Республике Крым проживают 1889246 человек.
В соответствии с вышеизложенным предлагается образовать 126 судебных участков и определить такое же число мировых судей.
Внесение предлагаемого дополнения в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" и его реализация позволят значительно снизить нагрузку на судей районных судов Республики Крым и сократить сроки рассмотрения дел, что положительно скажется на качестве отправления правосудия и социально-политической обстановке в Республике Крым.
Кроме того, создание судебных участков с учетом административно-территориального деления Республики Крым, географических, а также социальных особенностей региона обеспечит доступ граждан к правосудию для защиты своих прав и охраняемых государством законных интересов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через Управление Судебного департамента в Республике Крым.
Расчет финансовых затрат из федерального бюджета на содержание 126 мировых судей произведен на основании пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон "О статусе судей в РФ") и статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской федерации":
232000 рублей (годовая сумма должностного оклада);
+ 115548 рублей (максимальная годовая сумма оклада за квалификационный класс);
+ 369756 рублей (годовая сумма ежемесячного денежного поощрения);
+ 115548 рублей (максимальная годовая сумма ежемесячной доплаты за выслугу лет);
+ 23112 рублей (годовой размер выплат за ученую степень, звание);
+ 123252 рублей (годовая сумма ежеквартального денежного поощрения), что составляет 979216 рублей в год - денежного содержания на одного мирового судью.
Также, в соответствии со статьей 19 Закона "О статусе судей в РФ", судье из федерального бюджета осуществляются следующие социальные выплаты:
санаторно-курортное лечение;
расходы на оплату проезда мирового судьи и двух членов семьи к месту отдыха и обратно;
обмундирование судьи;
страхование жизни и имущества;
добровольное медицинское страхование.
Исходя из среднего размера указанных выплат по субъектам Российской Федерации, расходы на социальные выплаты на одного мирового судью в год составят:
санаторно-курортное лечение - 41000 рублей;
расходы на оплату проезда мирового судьи и двух членов семьи к месту отдыха и обратно - 30000 рублей;
обмундирование судьи - 14000 рублей;
страхование жизни и имущества - 3061,08 рублей;
добровольное медицинское страхование - 4645,8 рублей.
Итого расходы на социальные выплаты на одного мирового судью в год составят 92707 рублей.
Таким образом, общая сумма расходов на одного мирового судью с учетом денежного содержания (рассчитанная по пункту 1 статьи 19 Закона "О статусе судей в РФ") и социальных выплат в год составит 1071923 рублей.
При численности мировых судей 126 единиц данная сумма составит 135062298 рублей (1071923 х 126).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием'федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Внесение изменения в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу или приостановления действующих актов федерального законодательства, внесения изменений в действующие акты федерального законодательства, а также не потребует принятия новых нормативных правовых актов федерального уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.