Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 730267-6 "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
На основании подпункта 13 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) видами добытого полезного ископаемого являются концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений. Согласно разъяснению Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы (совместное письмо от 30.08.2013 N АС-4-3/15780) при добыче драгоценных металлов видом добытого полезного ископаемого являются содержащие драгметаллы концентраты и другие полупродукты, получаемые при извлечении этих металлов из коренных (рудных) (а также россыпных и техногенных) месторождений (в частности, золото лигатурное).
Вместе с тем, понятие "концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы" является неоправданно обобщенным, включает в себя различные виды концентратов и других полупродуктов, получаемых на различных стадиях добычи драгоценных металлов и, как следствие, допускает возможность интерпретации понятия объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче драгоценных металлов. Однако как следует из пункта 6 статьи 3 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы исключить возможное различное толкование, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке должен платить налогоплательщик.
В связи с этим требуется уточнить редакцию НК РФ в соответствующей части и установить, что видом добытого полезного ископаемого для целей обложения НДПИ должен являться концентрат (полупродукт), предусмотренный проектной документацией налогоплательщика - недропользователя в качестве конечного концентрата (полупродукта). При этом должна быть учтена проектная документация как в части разработки месторождения (например, технический проект разработки месторождения полезных ископаемых), так и в части связанных перерабатывающих производств (например, технологическая схема переработки или иной документ аналогичного содержания). Данное уточнение соответствует существующей деловой практике, а также вышеуказанной позиции Минфина России и ФНС России.
Принятие проекта федерального закона позволит устранить существующую правовую неопределенность, повысить ясность налогообложения и, тем самым, стимулировать развитие золотодобывающей отрасли Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.