Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 374845-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(новая редакция)
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон от 23.07.2013 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение" дополнил статью 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), устанавливающую ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, пунктом 4, устанавливающим повышенную ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1-3 данной статьи, если они совершены в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Однако в КоАП не были внесены соответствующие изменения, касающиеся должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по части 4 статьи 18.15 КоАП. Следовательно, в настоящее время в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области не могут быть составлены протоколы по административным правонарушениям, связанным с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
Проектом федерального закона предлагается устранить данный пробел в законодательстве, дополнив пункты 5 и 87 части 2 статьи 28.3 КоАП указанием на пункт 4 статьи 18.15 КоАП.
Таким образом, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае неуведомления или нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомления соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, будут наделены должностные лица налоговых органов и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в другие акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.