Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 733293-6 "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области (далее - ТФОМС) предоставляет страховой медицинской организации средства, предназначенные для расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с нормативом, предусмотренным договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается законом о бюджете территориального фонда в едином размере для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации.
На основании утвержденных ФОМС методических рекомендаций "О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинский организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" специалистами ТФОМС осуществляется расчет норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), размер которого составил за 2012 год 40 104,5 тыс. рублей, что составляет 0,81% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, за 2013 год 48 244,1 тыс. рублей, что составляет 0,7% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Так как законодательством установлен минимальный объем средств, направляемых в СМО, в размере 1 % от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то в 2012 году СМО на ведение дела ТФОМС направлено 49 511,7 тыс. рублей, в 2013 году - 68 920,1 тыс. рублей, таким образом, объем средств, направленных на ведение дела СМО, увеличился на 39,2%.
С момента вступления в силу Закона N 326-ФЗ на законодательном уровне не расширились функции СМО, их объем остался неизменным. Таким образом, увеличение размера средств на ведение дела СМО происходит не по объективным причинам, связанным с дополнительным объемом работы СМО, а в результате направления дополнительных бюджетных средств на финансовое обеспечение территориальной программы (расширение структуры тарифа на оплату медицинской помощи, включение в программу дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи).
Кроме того, помимо средств, предназначенных на ведение дела СМО, пунктами 2-6 части 4 статьи 28 Закона N 326-ФЗ определены иные источники формирования собственных средств СМО, в результате чего СМО, осуществляющие деятельность на территории Калужской области, дополнительно к средствам на ведение дела получили в 2012 году 4 065,6 тыс. рублей, в 2013 году - 11 015,4 тыс. рублей.
Учитывая изложенное, в целях рационального и эффективного использования средств ОМС, которые имеют социальную и публичную направленность, предлагается инициировать внесение изменений в часть 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части изменения минимального размера процента средств на ведение дела СМО и установления его в размере 0,5%.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.