Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 737544-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В Республике Ингушетия функционируют 19 судебных участков мировых судей. По данным судебной статистики, за последние три года многократно возросло число рассматриваемых дел на судебных участках. Так, в 2011-2013 годах мировым судьей судебного участка N 1 (г. Карабулак) рассмотрено 3400 дел (уголовных, гражданских, административных). Нагрузка на мирового судью в месяц составляет 90 дел при норме нагрузки - 20 дел в месяц. На судебном участке N9 (Насыр-Кортский административный округ, Гамурзиевский административный округ) рассмотрено дел за три года - 5470, нагрузка составляет 150 дел в месяц. На судебных участках N 11, N 16 сельского поселения Орджоникидзевское рассмотрено за указанный период 5420 дел, нагрузка на мирового судью составляет 80 дел в месяц. На судебном участке N 12 (сельские поселения Нестеровское, Троицкое и Берд-Юрт) рассмотрено 3390 дел, нагрузка составляет 94 дела в месяц.
Данные показатели количества дел, рассмотренных мировыми судьями, свидетельствуют о превышении степени нагрузки на мировых судей в пять раз. При сложившейся ситуации снизить нагрузку на мировых судей и обеспечить доступ граждан к правосудию, соблюдая разумные сроки рассмотрения дел, можно лишь с помощью увеличения численности мировых судей и соответственно судебных участков, установленных Федеральным законом.
Ограничение численности населения на одном судебном участке от 15 тысяч до 23 тысяч человек, установленное пунктом 4 статьи 4 ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", также свидетельствует о необходимости увеличения числа мировых судей и судебных участков с 19 до 23.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия, численность населения РИ на 01.01.2014г. составляет 453010 человек (приложение 1), в том числе:
г. Карабулак - 37883 человека;
Насыр - Кортский административный округ - 21264 человека;
Гамурзиевский административный округ - 10722 человека;
Альтиевский административный округ - 7471 человек;
сельское поселение Орджоникидзевское, ее восточная и западная части, вдоль улицы Рабочая - 21149 человек;
сельские поселения Нестеровское, Троицкое и Берд-Юрт - 40250 человек.
Учитывая вышеизложенное, в целях совершенствования и развития судебной системы Российской Федерации и Республики Ингушетия предлагается создать следующие судебные участки мировых судей:
в правой восточной части г. Карабулак - судебный участок N 20;
в Насыр - Кортском административном округе - судебный участок N 21;
в сельском поселении Орджоникидзевское - судебный участок N 22,
делит восточную и западную часть, вдоль улицы Рабочая;
в сельском поселении Нестеровское - судебный участок N 23.
Принятие данного Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в сумме 4190532 (четыре миллиона сто девяносто тысяч пятьсот тридцать два) рубля в год. Для изначального обустройства и содержания четырех новых судебных участков в год потребуются расходы в сумме 24732000 (двадцать четыре миллиона семьсот тридцать две тысячи) рублей из средств республиканского бюджета (приложение 2 - расшифровка расходов на содержание одного судебного участка).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" потребует дополнительных расходов из федерального бюджета на 4 мировых судей Республики Ингушетия.
Сумма денежного содержания одного мирового судьи в год составляет 1 047 633 рублей, в том числе:
заработная плата 879632 рубля;
начисления на заработную плату 72130 рублей;
оплата стоимости проезда во время отпуска 20000 рублей;
оплата путевок на санаторно-курортное лечение 50000 рублей;
обязательное государственное страхование жизни и здоровья 25871 рубль.
Всего дополнительно из федерального бюджета потребуется 4 млн. 190 тыс. 532 рубля.
Перечень
законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
В соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации функционирование федеральной судебной системы финансируется исключительно из федерального бюджета, а непосредственно финансирование расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях Российской Федерации", в субъектах Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах, выделенных на содержание мировых судей. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 февраля 1999 года N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" финансирование судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Учитывая, что федеральный бюджет 2014 года принят, финансирование расходов, предусмотренных с принятием предлагаемого законопроекта, следует отнести за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации с последующим внесением изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Согласно положению пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях Российской Федерации" предлагаемый законопроект необходимо направить на согласование в Верховный Суд Российской Федерации, а также в соответствии с Конституцией Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.