Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 739075-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Изменения, предложенные законопроектом, расширяют условия привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Так, согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2015 году предусмотрена единовременная компенсационная выплата медицинским работникам в возрасте до 45 лет, прибывшим или переехавшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок.
Вместе с тем действие указанного Федерального закона не распространяется на медицинских работников, которые прибыли или переехали на работу в поселки городского типа.
Население в поселках городского типа занимается разными видами деятельности: осуществляет предпринимательство, работает по найму в отраслях экономики и социальной сферы, ведет личное подсобное хозяйство.
В настоящее время поселки городского типа фактически ничем не отличаются от сельских населенных пунктов или рабочих поселков. В большинстве случаев использование указанных понятий является тождественным.
В Краснодарском крае согласно административно-территориальному устройству рабочие поселки отсутствуют, при этом имеются 12 поселков городского типа, в которых проживает в общей сложности около 150 тысяч человек.
Таким образом, на территории Краснодарского края положения Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части реализации медицинскими работниками права на получение единовременной компенсационной выплаты не могут быть применены в полном объеме.
В Краснодарском крае в 2014 году за счет средств, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в краевом бюджете, было запланировано 700 млн. рублей на осуществление единовременных компенсационных выплат 700 медицинским работникам. Фактически выплачено только 239 млн. рублей для 239 человек.
Складывающаяся экономия (неиспользование) финансовых средств в случае принятия законопроекта могла бы быть направлена на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, прибывшим или переехавшим в 2015 году на работу в поселки городского типа.
В Краснодарском крае финансирование указанных выплат медицинским работникам планируется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в бюджете региона, в 2015 году запланировано на эти цели 600 млн. рублей для 600 человек.
Предлагаемая к изменению норма закона, предусматривающая расширение перечня условий, при которых определенная категория медицинских работников будет иметь право на получение единовременных компенсационных выплат, позволит дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность учреждений здравоохранения востребованными медицинскими кадрами и в поселках городского типа, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Предлагаемым проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат.
Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности отрасли здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого региона Российской Федерации.
В Краснодарском крае на 2015 год предусмотрено 600 миллионов рублей на осуществление единовременных компенсационных выплат 600 медицинским работникам, имеющим право на получение единовременных компенсационных выплат, в этой связи реализация положений законопроекта в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку финансирование планируется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в краевом бюджете.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.