Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 740366-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и предусматривает изменение основных параметров бюджета Фонда на 2015 год в связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2015 года по варианту 2 (письмо Минэкономразвития России от 30 января 2015 г. N 1676-АУ/ДОЗи), а также с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации о корректировке с 1 февраля 2015 г. размеров страховых пенсий, исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2014 год на 11,4% для определения стоимости одного пенсионного коэффициента, а также индексации на 11,4% размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (против проведения с 1 февраля 2015 г. корректировки (индексации) соответствующих размеров пенсий на 7,5%, предусмотренных в бюджете Фонда на 2015 год).
Во исполнение пункта 2 части 6 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которым стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 апреля 2015 г. устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период вносятся изменения в статью 8 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон о бюджете Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).
Стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 апреля 2015 г., установленная статьей 8 Закона о бюджете Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена в размере, равном 68 рублям 91 копейке, и соответствовала прогнозируемому размеру стоимости одного пенсионного коэффициента на 1 февраля 2015 г., рассчитанному исходя из запланированного роста потребительских цен за 2014 год на 7,5 процента.
С учетом проведенной корректировки стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г., исходя из фактического роста потребительских цен за 2014 год на 11,4%, стоимость одного пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии устанавливается в размере, равном 71 рублю 41 копейке.
Кроме того, вносится изменение в часть 1 статью 9 Закона о бюджете Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающее направление остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2015 г., образовавшихся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2014 году, на обязательное пенсионное страхование.
В целях реализации Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" часть 3 статьи 9 Закона о бюджете Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов дополняется пунктом 12 в связи с осуществлением Фондом в 2015 году страхового обеспечения по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, причитающегося гражданам, подлежавшим общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 г. включительно.
В целях оптимизации расходов на обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов на 2015 год с учетом реализации положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р сокращены расходы на содержание органов Фонда на 2015 год.
Одновременно в связи со значительным изменением курса обмена швейцарского франка против 41 рубля, предусмотренного при формировании бюджета Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, увеличиваются расходы по целевой статье расходов "Международные отношения и международное сотрудничество" за счет уменьшения расходов на закупки товаров, работ и услуг.
В Закон о бюджете Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов вносятся следующие изменения.
1. С учетом уточненного макроэкономического прогноза по фонду заработной платы на 2015 год суммы страховых взносов, планируемых к поступлению в 2015 году на выплату страховой пенсии, уменьшены на 97,4 млрд. рублей.
2. В связи с проведением корректировки с 1 февраля 2015 г. стоимости одного пенсионного коэффициента и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на 11,4% против 7,5% по бюджету увеличены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на валоризацию расчетного пенсионного капитала (+ 22,7 млрд. рублей).
3. Объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование в 2015 году, скорректирован на 258,6 млрд. рублей (с 431,3 до 689,9 млрд. рублей) в связи с уменьшением объема поступления суммы страховых взносов, планируемых к поступлению в 2015 году на выплату страховой пенсии и корректировки страховых пенсий с 1 февраля 2015 г. на 11,4 процента.
4. Уменьшены межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда на предоставление материнского (семейного) капитала в 2015 году (-32,2 млрд. рублей) с учетом имеющегося на 1 января 2015 г. переходящего остатка средств на указанные цели.
5. Увеличены расходы на выплату страховой пенсии (+188,0 млрд. рублей) в связи с корректировкой страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней на 11,4 процента.
6. Уменьшены расходы на предоставление материнского (семейного) капитала (- 32,2 млрд. рублей).
В ходе исполнения бюджета Фонда в 2015 году в случае недостаточности утвержденных бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала переходящие остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, образовавшиеся в бюджете Фонда по состоянию на 1 января 2015 г., будут направлены на указанные цели.
7. Уменьшены расходы на содержание органов Фонда на 2015 год на общую сумму 4,1 млрд. рублей, в том числе:
на фонд оплаты труда работников в сумме 750,9 млн. рублей за счет исключения средств, предусмотренных на индексацию расходов на оплату труда на 5% с 1 октября 2015 года;
на закупки товаров, работ и услуг на общую сумму 2,0 млрд. рублей за счет переноса части закупок товаров, работ, услуг и капитального ремонта ряда объектов на 2016 год;
на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов Фонда на 1,3 млрд. рублей за счет переноса капитального строительства новых объектов на 2016 год.
8. Увеличены против бюджетных назначений расходы на международное сотрудничество на 2015 год (+4 950,5 тыс. рублей) в связи с изменением курса обмена швейцарского франка. Расходы определены из расчета 85 руб. за 1 швейцарский франк.
9. В целях обеспечения сбалансированности бюджета ПФР в 2015 году будут привлечены переходящие остатки средств бюджета ПФР по состоянию на 1 января 2015 г. в размере 221,1 млрд. рублей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законопроектом предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2015 год, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета.
Расчет
поступлений страховых взносов на страховую и накопительную пенсии от плательщиков, расположенных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при применении ими тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
(тыс. рублей) | |||
Прогноз МЭР от 30 января 2015 г. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Тариф страхового взноса на ОПС в соответствии с статьей 12 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ |
26,0% |
26,0% |
26,0% |
Средневзвешенный тариф до предельной величины базы с учетом применения отдельными категориями плательщиков пониженных тарифов на ОПС в соответствии со статьями 58, 58.1 и 58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ |
21,86% |
21,86% |
21,86% |
в том числе: на страховую пенсию |
21,86% |
19,83% |
19,75% |
на накопительную пенсию |
0,0% |
2,03% |
2,11% |
Доля ФЗП лиц 1967 г.р. и моложе |
0,651 |
0,676 |
0,703 |
из них выбравших НП |
0,000 |
0,500 |
0,500 |
Коэффициент сбора |
0,95 |
0,989 |
0,989 |
База для начисления страховых взносов |
107 013 740 |
119 311806 |
131669 969 |
Начисленные страховые взносы на ОПС |
23 393 203,7 |
26 081560,8 |
28 783 055,2 |
в том числе: на страховую пенсию |
23 393 203,7 |
23 659 531,1 |
26 004 818,9 |
на накопительную пенсию |
0,0 |
2 422 029,7 |
2 778 236,3 |
Поступления страховых взносов на ОПС |
22 223 543,5 |
25 794 663,7 |
28 466 441,6 |
в том числе: на страховую пенсию |
22 223 543,5 |
23 399 276,3 |
25 718 765,9 |
на накопительную пенсию |
0,0 |
2 395 387,4 |
2 747 675,7 |
Расчет
поступлений страховых взносов на страховую n накопительную пенсии в 2015 году
(млрд. рублей)
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.