Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 739496-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Отношения, связанные с оборотом алкогольной продукции, имеют особую значимость как с точки зрения эффективного функционирования экономики региона (поступления денежных средств в бюджет), так и с позиций защиты интересов и охраны здоровья его населения. Учитывая актуальность и особую значимость проблемы алкоголизма, Правительством Российской Федерации приняты меры, направленные в первую очередь на ограничение доступности алкогольной продукции. Эффектом повышения акцизов и, как следствие, повышения цен стало снижение объема потребления на рынке алкогольной продукции легального производства. По оценкам экспертов, количество контрафактной продукции занимает около 50 процентов всего алкогольного рынка. Происходит резкое снижение объема потребления легальной алкогольной продукции, и наблюдается переход в сектор потребления, находящийся в тени.
На территории Пензенской области лицензирующим органом проводилась работа по направлению заявлений об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Арбитражный суд. В удовлетворении указанных заявлений было отказано в связи с тем, что из абзаца первого подпункта 3.3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" следует, что проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Но в большинстве случаев с использованием указанных выше способов определить подлинность марки не представляется возможным. Для определения подлинности марок имеются соответствующие приборы, применение которых поможет ограничить объемы поступления контрафактной алкогольной продукции в розничную сеть.
Проект закона предусматривает обязанность юридических лиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, использовать приборы для определения подлинности акцизных марок в своей деятельности. Нарушение данных требований повлечет все меры административного преследования, в том числе и возможность аннулирования лицензии в судебном порядке.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, отмены, изменения действующих актов федерального законодательства или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.