Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 749044-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях усиления административной ответственности за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В настоящее время резко сократился легальный оборот алкогольной продукции, что влечет существенное снижение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По данным Госалкогольинспекции Республики Татарстан продажи легального алкоголя в Татарстане за последние 2 года упали на 40%.
В результате бюджет Республики Татарстан в 2014 году недополучит около 700 млн. рублей на акцизах.
При этом реальное потребление алкоголя среди населения не уменьшилось.
Кроме того, в Республике Татарстан зафиксирован 40-процентный рост отравлений алкогольной и спиртосодержащей продукцией по сравнению с 2012 годом, в том числе со смертельным исходом.
Аналогичная катастрофическая ситуация и в других, регионах страны.
Причиной является резкое увеличение нелегального оборота дешевой, низкого качества алкогольной продукции.
Маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками (равно как и акцизными марками) выполняет следующие основные функции: удостоверение законности (легальности) оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации и осуществление контроля за уплатой налогов (акцизов и т.д.) с алкогольной продукции.
Маркировка, нанесение информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, направлены на защиту здоровья потребителей алкогольной продукции и обеспечение ее безопасности.
На сегодняшний день за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Однако указанные санкции недостаточны и не являются адекватной мерой наказания, способной предотвратить указанные правонарушения.
Законопроектом предлагается увеличить размер санкций, предусмотренных частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.