Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 752188-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что страховщик не может в течение года менять страховые тарифы, установленные Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России). При этом никаких временных ограничений для Банка России для возможных изменений предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов Федеральным законодательством не установлено.
В конце марта 2015 года на сайте Центрального банка Российской Федерации размещена информация Пресс-службы "О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО". Согласно представленной информации Совет директоров Центрального банка Российской Федерации утвердил Указание от 20 марта 2015 года N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с информацией Пресс-службы "увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер "тарифного коридора" расширен с 5 до 20 процентных пунктов. Для некоторых категорий транспортных средств предусмотрено снижение минимальных значении базовых ставок и установление большего "тарифного коридора". Новые значения базовых ставок и тарифного коридора вступят в действие с 12 апреля 2015 года". Таким образом, в течение полугода Банком России были изменены минимальные значения базовых ставок страховых тарифов без достаточных на то оснований.
Учитывая, что возможные повышения минимальных значений базовых ставок (что и произошло на практике) может коснуться миллионов граждан Российской Федерации и организаций - владельцев транспортных средств, необходимо ввести обязательное требование для регулятора. С целью обеспечения стабильности и открытости действий регулятора страховой деятельности законопроектом предлагается ввести временные ограничения в виде установления требований о неизменности в течение года страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов и иным параметрам регулирования страховой деятельности. Предлагается, также чтобы проект акта Банка России до его утверждения был вынесен на общественное обсуждение и общественную экспертизу.
Учитывая существенное падение курса рубля, вызвавшее ухудшение финансового положения большинства населения страны, предлагается на первом этапе установить, что размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не могут быть изменены Банком России в течение двух лет. Для этого законопроектом предусмотрено внесение дополнений в статью 5 Федерального закона от 21 июля 2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.