Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 684380-6 "О внесении изменений в отдельные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с установлением административного наказания в виде обязательных работ в случаях превышения установленной скорости движения транспортного средства более 100 километров в час"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный депутатом Государственной Думы М.И. Сердюком.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 5.1, устанавливающей ответственность водителя транспортного средства в виде обязательных работ на срок от ста двадцати до ста сорока часов или лишение права управления транспортными средствами на срок девять месяцев за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 100 километров в час.
Также законопроектом вносятся соответствующие корреспондирующие изменения в часть 5 статьи 12.9 Кодекса, а также в статьи 23.1 и 23.3 Кодекса, обеспечивающие механизм реализации новой части 5.1 указанной статьи.
Рассмотрев законопроект, Комитет его не поддерживает по следующим основаниям.
Федеральным законом от 23.07.2013 года N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" был внесен ряд изменений, в том числе в главу 12 Кодекса. В частности, статья 12.9 была дополнена новой частью 5, устанавливающей ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час. Повторное совершение такого правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Установленное наказание представляется соответствующим степени общественной вредности данного правонарушения, тем более, учитывая то обстоятельство, что в пояснительной записке по законопроекту отсутствуют сведения о недостаточности установленных мер ответственности за указанное правонарушение, в частности, статистические данные, свидетельствующие о динамике роста их числа.
Также следует иметь в виду и непродолжительное действие указанного Федерального закона.
Кроме того, необходимо учитывать и то обстоятельство, что правонарушения, предусмотренные статьей 12.9 Кодекса, в большинстве своем фиксируются работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, а с учетом положений части 3.1 статьи 4.1 Кодекса в случае автоматической фиксации правонарушений может назначаться только административный штраф. В этой связи предлагаемая санкция в виде обязательных работ не учитывает положений указанной статьи.
С учетом изложенного, законопроект рекомендуется Комитетом к отклонению.
Утверждено на заседании Комитета "26" февраля 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.