Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 621693-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Учитывая, что в проектируемом пункте 3 статьи 284.4 НК РФ определены условия отнесения организаций к осуществляющим социальное обслуживание граждан, полагаем, что проектируемое в абзаце втором пункта 1 рассматриваемой статьи определение деятельности по осуществлению социального обслуживания граждан является излишним. В том случае, если данное замечание будет учтено, указанный в нем критерий отнесения организации к осуществляющей социальное обслуживание, а именно - осуществление видов социальных услуг, установленных Правительством Российской Федерации, следует включить в пункт 3 статьи 284.4 НК РФ.
По нашему мнению, редакцию пункта 6 статьи 284.4 НК РФ в части информации, которая должна содержаться в "выписке из реестра поставщиков социальных услуг", требуется уточнить с учетом части 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Кроме того, формулировку абзаца третьего этого пункта предлагаем соотнести с пунктом 17 статьи 8 указанного Федерального закона.
В проектируемом пункте 9 статьи 284.4 НК РФ устанавливается, что в том случае, если организация, осуществляющая социальное обслуживание граждан, применявшая налоговую ставку 0 процентов, перейдет на применение налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ, то она не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0 процентов. С целью создания благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности предлагаем рассмотреть вопрос об установлении предельного срока, по истечении которого организации, добровольно перешедшие на применение налоговой ставки 20 процентов, вправе будут снова обратиться с заявлением на применение налоговой ставки 0 процентов.
Учитывая, что реализация проектируемых в законопроекте положений требует принятия ряда актов, предлагаем, рассмотреть вопрос о том, что положение определяющее принятие Правительством Российской Федерации перечня социальных услуг по видам социальных услуг, а также принятие субъектами Российской Федерации реестра поставщиков социальных услуг, вступают в силу со дня официального опубликования проектируемых в законопроекте изменений.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. В частности, наименование законопроекта следует изложить в следующей редакции:
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.