Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 355954-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(внесен Думой Астраханской области)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, рассмотрев проект федерального закона N 355954-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", внесенный Думой Астраханской области, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) положением об установлении порядка определения квоты для приема на работу инвалидов законодательством субъектов Российской Федерации.
Действующая редакция статьи 21 Федерального закона предусматривает, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка инвалидов относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. По этим вопросам органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, устанавливать, как квоты для приема на работу инвалидов, так и порядок определения квоты.
В связи с этим Комитет полагает, что вопрос, связанный с установлением порядка определения квоты для приема на работу инвалидов законодательством субъектов Российской Федерации, урегулирован действующим законодательством Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию данного законопроекта.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и делам Севера поддерживает концепцию законопроекта.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы, предлагая уточнить, что понимается под "порядком определения квот", отмечает, что статьей 21 Федерального закона уже установлен порядок определения квоты для приема на работу инвалидов.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.