Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 638964-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 638964-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона, согласно пояснительной записке, разработан в целях упрощения процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, путем передачи полномочий Правительства Российской Федерации по принятию таких решений Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России).
В соответствии с пунктами 1 и 13 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов (за исключениями, указанными в пункте 1 статьи 63 Кодекса), на срок, не превышающий один год, является ФНС России (пункт 1 статьи 63 Кодекса). При этом ФНС России устанавливает наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (сборов), проверяет обстоятельства, исключающие изменение сроков уплаты налогов (сборов), проводит анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов для оценки вероятности возникновения у них признаков несостоятельности (банкротства), имеет возможность использовать информационные ресурсы, содержащие сведения о заинтересованных лицах, претендующих на изменение срока уплаты налога (сбора).
Передача ФНС России полномочий по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, позволит упростить процедуры рассмотрения материалов и принятия соответствующих решений.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 638964-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.