Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 658451-6 "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя",
внесенный депутатами ГД Е.Г. Драпеко, З.Я. Рахматуллиной, З.М. Степановой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Статьей 6 законопроекта предусматривается обязанность юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, имеющих лицензии на осуществление туроператорской деятельности, соответствовать условиям осуществления туроператорской деятельности, установленным статьей 4.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ), и в срок до 1 мая 2015 года представить сведения в единый федеральный реестр туроператоров. На наш взгляд, данная будущая норма не содержит каких-либо особенностей регулирования отношений (статья 1 законопроекта) по сравнению с Федеральным законом N 132-ФЗ и одновременно устанавливает положение, по своей сути, временного характера.
В связи с этим обращаем внимание на следующее. В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 132-ФЗ государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе путем формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров. Таким образом, по нашему мнению организационные вопросы по осуществлению туроператорской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя могут быть урегулированы на подзаконном уровне.
Статью 5 законопроекта необходимо соотнести со статьей 6 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части проведения экспертизы ценности документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации (относительно уникальных и особо ценных документов).
В статье 7 законопроекта предлагается признавать музейные предметы и музейные коллекции, сведения о которых внесены в основанную учетную документацию государственных музеев, находящихся на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации (см., например, часть 3 статьи 2 законопроекта).
Законопроект также нуждается в редакционной доработке.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.