Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 756755-6 "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен в связи с принятием Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ).
Вопросы применения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах регулируются статьей 15 Федерального конституционного закона N 6-КФЗ, которой определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 г. При этом установлено, что до 1 января 2015 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (далее - Положение, вступило в силу со дня принятия), согласно которому до 1 января 2015 г. на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 г., если иное не предусмотрено указанным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым (пункт 1 Положения).
Пунктом 21 Положения установлено, что на территории Республики Крым применяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины) с учетом особенностей.
В статье 18 Закона города Севастополя от 18 апреля 2014 г. N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополь в переходный период" также указано, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется на территории города федерального значения Севастополя с учетом особенностей.
Таким образом, в силу вышеназванных правовых норм глава 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 г. не применялась.
С 1 января 2015 г. в соответствии с подпунктами 1, 2, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса лица, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", обращающиеся в территориальные органы ФМС России на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя за выдачей паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, должны уплачивать государственную пошлину в размере 2000 рублей, паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), - в размере 3500 рублей, а за выдачу указанных паспортов гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет - соответственно в размерах 1000 и 1500 рублей.
Также согласно подпунктам 36 и 43 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей, государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожностроительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - в размере 1500 рублей, паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - в размере 800 рублей, свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - в размере 500 рублей.
За выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, уплачивается государственная пошлина в размере 500 рублей, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе - в размере 2000 рублей.
Целью проекта федерального закона является освобождение от уплаты государственной пошлины лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, обращающихся в территориальные органы ФМС России, МВД России и Ростехнадзора на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, за совершением юридически значимых действий, связанных с выдачей им паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства, поскольку на момент подачи соответствующих заявлений они имели действительные вышеперечисленные документы, выданные им в Украине, до их вступления в гражданство Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не повлияет на достижение целей, предусмотренных государственными программами Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона мО внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.