Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 755146-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" разработан в соответствии с пунктами 26 - 28, 30 и 32 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р.
Статьей 1 законопроекта пункт 7 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополняется абзацем, согласно которому законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, предоставляется право устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Законопроектом также предусматривается внесение изменений в статью 346.20 Кодекса, согласно которым субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. В Республике Крым и городе федерального значения Севастополе налоговая ставка может быть уменьшена с 4 до 1 процента.
Субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в настоящее время указанная налоговая ставка может устанавливаться для производственной, социальной и (или) научной сферам деятельности).
Вносятся изменения в патентную систему налогообложения.
Расширяется с 47 до 62 перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения (дополнения в пункт 2 статьи 346.43 Кодекса), в который, в частности, включены: оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; предоставление услуг по перегонке, выпасу скота; переработка и консервирование фруктов и овощей; оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации и другие).
Дополнениями, вносимыми в пункт 3 статьи 346.50 Кодекса, субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Реализация мер, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов Российской Федерации.
Так, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 статьи 1 законопроекта изменение в части предоставления права субъектам Российской Федерации устанавливать соответствующими законами для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов, в зависимости от категории налогоплательщиков, может привести к сокращению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на 142,6 млрд. рублей.
Положение, установленное пунктом 3 статьи 2 законопроекта, в части предоставления права представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливать по отдельным видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, дифференцированные ставки единого налога на вмененный доход в пределах от 7,5 до 15 процентов, может привести к сокращению доходов муниципальных бюджетов и бюджетов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на 40,6 млрд. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 3 статьи 2" следует читать "пунктом 3 статьи 1"
Принятие остальных положений законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.