Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 755703-6 "О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В отдельных субъектах Российской Федерации набирает обороты строительство объектов различного назначения (космодрома, ГЭС и так далее), в том числе дорожное строительство, что требует добычи большого объема нерудных строительных материалов для обеспечения строительной отрасли, это в свою очередь, приводит к увеличению правонарушений в данной сфере.
Так, в последние годы существенно увеличилось количество случаев добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОРПИ) без лицензии на право пользования недрами, причем в части незаконной добычи ОРПИ физическими лицами или организованными группами граждан. Несомненно, это связано с низким размером административного наказания, так как максимальный размер штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для физических лиц составляет всего 5000 рублей.
Вместе с тем в ряде случаев такое незаконное пользование недрами с применением большегрузных автомобилей, тяжелых погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров носит промышленный характер. В результате чего, помимо всех экономических аспектов, существенно нарушается экологическая обстановка вокруг мест незаконной добычи (загрязнение рек, уничтожение плодородного слоя почвы, возникновение эрозии земель и так далее).
Анализ административных правонарушений в данной сфере на территории Амурской области показал неуклонный рост таких правонарушений и неэффективность мер административной ответственности только в виде штрафов.
В этой связи на территории Амурской области стала активно применяться такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как изъятие вещей (грузовой и специальной техники), явившихся орудиями административного правонарушения. При этом изымаемая техника, участвующая в незаконной добыче ОРПИ, по завершении административного производства возвращается владельцу и через некоторое время опять используется в незаконной добыче полезных ископаемых, поскольку ныне действующим законодательством не предусмотрено административное наказание за данные правонарушения в виде конфискации.
Законопроектом предлагается по аналогии с нормами ст. 7.5, 7.15, 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотреть в ч. 1 ст. 7.3 дополнительное административное наказание за пользование недрами без лицензии на пользование недрами в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения, что позволит существенно снизить количество административных правонарушений в данной сфере.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется.
Перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и введение в действие федерального закона "О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуют отмены, изменения или дополнения иных законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.