Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 756298-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
До августа 2014 года почти половина продуктов питания была привезена в Российскую Федерацию из-за границы. На одного жителя Российской Федерации приходится в 2,5 раза больше плодородной земли, чем в среднем по миру, но у нас производится гораздо меньше продовольствия, чем в развитых странах, при этом существует проблема доступа к системе сбыта местным сельскохозяйственным производителям.
После вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" запрещается или ограничивается сроком на один год ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, присоединившихся к санкциям против России. Однако из иных стран поставки продолжаются и даже расширяются. Сегодня требуется скорейшее принятие мер, необходимых для поддержки российских сельскохозяйственных производителей и предоставление им приоритета по сравнению с иностранными конкурентами, при продаже произведенной продукции.
Зачастую, продукты, которые закупает Российская Федерация за рубежом, искусственные, часто генномодифицированные, поэтому страдает здоровье населения и, в результате, приводит к ухудшению демографической и экономической обстановки. Необходимо создать реальную возможность для реализации российскими производителями сельскохозяйственной продукции. Такой значимый для страны товар попросту не должен пропадать из-за того, что у производителей возникают трудности с продажей и поиском торговой организации. В большинстве развитых стран уже давно приняли законы о продовольственной безопасности, где четко прописано, что страна должна, в основном, обеспечивать себя собственными продуктами питания. В России пока существуют явные проблемы.
Согласно предварительным данным Росстата, в 2013 году производство продукции сельского хозяйства в фактических ценах составило 3790,8 млрд. рублей. Однако, при этом, на прилавках рынков достаточно высокий процент импортной продукции, что негативно влияет на отечественного производителя, делютивируя его на расширение производства. Очевидным является тот факт, что обеспечить качество, например, сельскохозяйственной продукции, гораздо проще при помощи локальных отечественных производителей, которые способны обеспечить поставку на прилавки собственной продукции. Таким образом, данное положение законопроекта устанавливает минимальные квоты для местных товаропроизводителей в размере 25 процентов от общего числа торговых мест на рынках Российской Федерации, а так же направлено на борьбу со складывающейся негативной практикой навязывания рынками невыгодных для отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей условий. Это позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям иметь гарантированный доступ к тортовым местам на рынке, а гражданам приобретать отечественную продукцию по более низкой цене. В случае если количество товаропроизводителей менее 25% от общего числа торговых мест на универсальном рынке или заявки отсутствуют, то торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции могут быть предоставлены товаропроизводителям, зарегистрированным в иных субъектах Российской Федерации. И только в отсутствии подобных заявок от товаропроизводителей данного или иного субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законопроект развивает положение статьи 34 Конституции Российской Федерации о том, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Законопроект направлен на стимулирование экономики Российской Федерации и субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих производство и реализацию сельскохозяйственных товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Принятие данного законопроекта будет обеспечивать повышение экономической выгоды и стимулирование реализации российскими хозяйствующими субъектами произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а так же создание условий для импортозамещения продовольственных товаров на прилавках торговых сетей и рынков субъектов Российской Федерации путем установления обязательной минимальной доли торговых площадей для продажи товаров местных производителей. Законопроект направлен на поддержку рос сийских сельскохозяйственных производителей и совершенствование торгового законодательства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.