Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 756747-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития" подготовлен в целях реализации положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции от 29 мая 2014 г., а также Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития от 24 ноября 2014 г.
Статьей 2 Соглашения от 29 мая 2014 г. предусматривается создание Российско-Кыргызского Фонда развития в форме международной организации. Целью Фонда является содействие экономическому сотрудничеству между Киргизской Республикой и Российской Федерацией, модернизации и развитию экономики Киргизской Республики, эффективному использованию возможностей, обусловленных участием Сторон в евразийской экономической интеграции.
Для достижения обозначенных целей Фонд реализует проекты в следующих областях:
- агропромышленный комплекс;
- швейная и текстильная промышленность;
- обрабатывающая промышленность;
- горнодобывающая и металлургическая промышленность;
- транспорт;
- жилищное строительство;
- торговля;
- развитие предпринимательства;
- развитие инфраструктуры.
Соглашение от 24 ноября 2014 г. о Российско-Кыргызском Фонде развития утверждает Устав Фонда и определяет основные принципы, механизмы и условия деятельности Фонда. Предусмотренный Уставом механизм принятия решений на уровне Совета Фонда и Правления Фонда обеспечивает учет российских интересов при принятии решений в рамках деятельности Фонда.
Проекты, реализуемые Фондом на территории Киргизской Республики, направлены на адаптацию экономики Киргизии к вступлению в Таможенный союз и Единое экономическое пространство, что отвечает стратегическим интересам Российской Федерации.
Согласно Уставу кредиты, инвестиции или иное финансирование, осуществляемое Фондом, используются для приобретения товаров и услуг в государствах Сторон, произведенных в государствах Сторон. Это позволит поддержать российские компании. Финансирование проектов будет осуществляться Фондом на условиях срочности, возвратности и платности. Тем самым Фонд, единожды запущенный, будет способствовать активности экономики Российской Федерации и экономики Киргизской Республики в долгосрочной перспективе, а также содействовать экономическому сотрудничеству двух стран.
Российская Сторона обеспечивает получение Киргизской Стороной средств на реализацию проектов по линии Фонда путем формирования его капитала в виде уставного капитала в размере 500 млн. долл. США и заемных средств в объеме не менее 500 млн. долл. США.
В соответствии со статьей 6 Устава Фонда формирование уставного капитала Фонда в объеме 500 млн. долл. США осуществляется Российской Федерацией за счет средств федерального бюджета в 2014 - 2016 годах. Возможность уплаты взносов предусматривается как в долларах США, так и в российских рублях.
Первый взнос в уставный капитал Фонда в объеме 100 млн. долл. США перечислен Российской Стороной в декабре 2014 г. Сумма в долларах США и/или в российских рублях, эквивалентная 400 млн. долл. США, вносится на счет Фонда в Национальном банке Киргизской Республики в соответствии с графиком, утвержденным Соглашением, в том числе 250 млн. долл. США в 2015 году и 150 млн. долл. США в 2016 году. Такой график позволяет в значительной степени смягчить нагрузку на федеральный бюджет.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2740-р финансирование этих расходов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных Минфину России по разделу "Общегосударственные вопросы", подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" классификации расходов бюджетов.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики временно применятся с 24 декабря 2014 г. и требует ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку согласно статье 18 Устава Фонда Фонд, его доходы, имущество и другие активы, а также его операции и сделки, осуществляемые в соответствии с настоящим Уставом на территории государств Сторон, освобождаются от любых налогов, в том числе от налога на прибыль, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском фонде развития"
Реализация Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития" потребует расходов федерального бюджета.
В соответствии с Соглашением Российская Сторона обеспечивает получение Киргизской Стороной средств на реализацию проектов по линии Фонда путем формирования его капитала в виде уставного капитала в размере 500 млн. долл. США и заемных средств в объеме не менее 500 млн. долл. США.
Согласно статье 6 Устава Фонда формирование уставного капитала Фонда в объеме 500 млн. долл. США осуществляется Российской Федерацией за счет средств федерального бюджета в 2014 - 2016 годах. Возможность уплаты взносов предусматривается как в долларах США, так и в российских рублях.
Первый взнос в уставный капитал Фонда в объеме 100 млн. долл. США перечислен Российской Стороной в декабре 2014 года. Сумма в долларах США и/или в российских рублях, эквивалентная 400 млн. долл. США, вносится на счет Фонда в Национальном банке Киргизской Республики в соответствии с графиком, утвержденным Соглашением, в том числе 250 млн. долл. США в 2015 году и 150 млн. долл. США в 2016 году. Такой график позволяет в значительной степени смягчить нагрузку на федеральный бюджет.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 2740-р финансирование этих расходов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных Минфину России по разделу "Общегосударственные вопросы", подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" классификации расходов бюджетов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском фонде развития"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском фонде развития"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.