Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 759053-6 "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на реализацию задач по изменению действующего законодательства, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2014 году.
В целях создания благоприятных условий и ограничения немотивированных проверок, Президент Российской Федерации предложил предусмотреть для малого бизнеса надзорные каникулы.
В случае если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, было предложено следующие три года не проводить плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля, за исключением экстренных случаев, когда возникает угроза здоровью и жизни людей.
Выездная налоговая проверка проводится в течение двух месяцев с возможностью продления до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
В ходе проверки налогоплательщику необходимо предоставлять документы, как правило, на бумажном носителе в виде заверенных доверенным лицом либо нотариусом копий, участвовать в выемке документов и предметов, экспертизах, осмотрах любых используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества.
Таким образом, проведение выездной налоговой проверки связано с определенными материальными затратами и может отнимать у налогоплательщика много времени, что негативно влияет на его текущую деятельность.
Проектом предлагается дополнить статью 89 "Выездная налоговая проверка" части первой Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 5.2, предусматривающим освобождение от проведения выездной залоговой проверки сроком на три года малых предприятий, по которым предыдущими проверками, охватившими трехлетний период, не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки сохраняется.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.