Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 676596-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенному Законодательным Собранием Красноярского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По пункту 2 статьи 1 проекта федерального закона отмечаем, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административная ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 11 и пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии у них соответствующих лицензий. Таким образом, субъектом правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии являются юридические лица. Данной норме противоречит предлагаемое проектом изменение части 3 статьи 14.17 Кодекса.
Следует также иметь в виду, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), привлекаются к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса. Кроме того, за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, предусмотрена административная ответственность в статье 14.2 Кодекса.
На наш взгляд, исключение из санкции части 3 статьи 14.17 Кодекса установленного в отношении юридических лиц дополнительного наказания в виде конфискации оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является необоснованным.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.