Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 676596-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенный Законодательным Собранием Красноярского края
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести изменение в часть 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в части установления административной ответственности для граждан и должностных лиц (наряду с юридическими лицами) за осуществление производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии.
Одновременно законопроектом предлагается внести в часть 1 статьи 3.5 "Административный штраф" Кодекса корреспондирующие изменения и увеличить максимальный размер административного штрафа для граждан до ста тысяч рублей, должностных лиц - до двухсот тысяч рублей с обязательной конфискацией соответствующей продукции.
Обращаем внимание, что согласно статье 1.3 Кодекса основанием для установления административной ответственности в Кодексе является в частности нарушение правил и норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Однако авторами не учитывается, что согласно пункту 1 статьи 11 и пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется именно организациями и при наличии у них соответствующих лицензий.
Таким образом, новелла законопроекта "осуществление физическими лицами производства указанной продукции без лицензии" представляется не вполне корректной, поскольку предлагаемая формулировка связана с тем, что лицензия согласно указанному Федеральному закону им выдана быть не может.
Кроме того, отмечаем, что административная ответственность граждан, а также должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) уже установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса.
Также законопроектом не устанавливаются должностные лица и органы государственной власти, уполномоченные на проведение проверок, выявление нарушений и составление протоколов в отношении граждан и должностных лиц, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На основании изложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета " " февраля 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.