Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
по проекту федерального закона N 667444-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
(об уточнении порядка установления административного надзора за лицами, судимыми за совершение преступлений экстремистской и террористической направленности, а также в части совершенствования деятельности, связанной с осуществлением надзора)
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 667444-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет по безопасности и противодействию коррупции отмечает следующее.
Законопроектом предлагается расширить перечень лиц, за которыми административный надзор устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В этот перечень предлагается включить лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы, имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также преступлений, сопряженных с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.
Учитывая высокую степень опасности для общества и государства лиц, совершивших такие виды преступлений, Комитетом поддерживаются предлагаемые законопроектом меры. В то же время следует отметить, что законопроектом не предусмотрено установление административного надзора без дополнительных условий за лицами, совершившими ряд иных преступлений экстремистского характера. В этой связи вопрос об уточнении перечня лиц, за которыми административный надзор устанавливается в обязательном порядке, требует дополнительного обсуждения при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Законопроектом также предлагается урегулировать вопросы установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не имеющего постоянного места жительства или пребывания, а также определения подсудности по делам об установлении административного надзора в отношении таких лиц. В этих целях Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предлагается дополнить понятием "место фактического нахождения". В то же время в соответствии с частью 4 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания. Таким образом остается нерешенным вопрос об определении территориального органа внутренних дел в случае, если освобождаемое лицо не имеет постоянного места жительства или пребывания.
Учитывая, что законопроектом устанавливаются дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности общества и государства, а замечания не носят концептуальный характер, Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает концепцию проекта федерального закона N 667444-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и предлагает принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.