Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 12 февраля 2015 г. N 125/3
(шестого созыва)
по проекту федерального закона N 702508-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей",
внесенному Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 702508-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей", внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается ратифицировать подписанное в городе Москве 28 января 2014 года Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.
Указанное Соглашение направлено на создание правовой базы для сотрудничества Российской Федерации и Республики Южная Осетия в области пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей при переезде на постоянное место жительства в другое государство, являющееся участником Соглашения.
Соглашением предусмотрено, что назначение пенсии военнослужащему производится компетентными органами Стороны, на территории которой он был уволен с военной службы с правом на пенсию, в соответствии с законодательством данной Стороны.
При переезде такого пенсионера из одного государства в другое на постоянное место жительства исчисление и выплата пенсии ему производятся компетентными органами Стороны, на территорию которой он прибыл, в соответствии с законодательством данной Стороны
При этом конкретизируется, что выслуга лет для назначения пенсии военнослужащим устанавливается в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу, и не подлежит изменению другой Стороной.
В документе зафиксировано, что расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей осуществляются Сторонами самостоятельно за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.
Соглашением определены уполномоченные органы, отвечающие за его реализацию (с Российской стороны - Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации, с Югоосетинской стороны - Министерство обороны Республики Южная Осетия и Комитет государственной безопасности Республики Южная Осетия), а также уточнена их компетенция.
Ратификация Соглашения не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Комитет Государственной Думы по обороне считает, что ратификация документа будет способствовать повышению социальной защищенности соответствующих категорий граждан двух стран, а также дальнейшему развитию сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия. В силу этого Соглашение в полной мере отвечает интересам Российской Федерации.
Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект и ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.
Первый заместитель |
А.Л. Красов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.