Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается исключить пункт 8 статьи 14.1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться административная ответственность за несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному, развитию детей и предупреждению причинения вреда их здоровью.
Одновременно законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей, предусматривающей ответственность за несоблюдение указанных требований лицами, осуществляющими мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем определение мер в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и носит диспозитивный характер.
В связи с этим установление административной ответственности в федеральном законодательстве за несоблюдение требований по обеспечению установленных в субъектах Российской Федерации мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения вреда их здоровью противоречит статьям 1.3 и 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также учитывая, что такие меры устанавливаются субъектами Российской Федерации и, следовательно, могут существенно отличаться в разных субъектах Российской Федерации, установление единой ответственности на федеральном уровне может привести к несоответствию ответственности нарушению.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 марта 2015 г. N 1405п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 761267-6 "О внесении изменения в статью 14.1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу Архангельским областным Собранием депутатов"
Текст письма официально опубликован не был