Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 764677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и с учетом выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на пленарном заседании 18-го Петербургского международного экономического форума по вопросу локализации конкурентного производства в России, в том числе и производства программного обеспечения, определения возможности исключительных или преимущественных закупок для государственных и муниципальных нужд товаров российских производителей.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и осуществления закупок преимущественно российских программ для электронных вычислительных машин или баз данных для государственных и муниципальных нужд.
В статье 1 законопроекта предложено дополнить Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" новой статьей, в которой отражены особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин или баз данных.
Так, предусмотрено создание единой автоматизированной системы "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин или баз данных" (далее - реестр российского программного обеспечения) в соответствии с правилами формирования и ведения данного реестра, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрен перечень критериев, которым должно соответствовать программное обеспечение для включения сведений о нем в реестр российского программного обеспечения.
В случае, если сведения о программах для электронных вычислительных машин или базах данных составляют государственную тайну или программы для электронных вычислительных машин или базы данных содержат сведения, составляющие государственную тайну, информация о таком программном обеспечении не подлежат включению в реестр российского программного обеспечения.
Состав сведений, вносимых в реестр российского программного обеспечения, порядок его формирования и ведения, а также предоставление сведений из этого реестра, будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", дополнив ее положением об обязанности государственных и муниципальных заказчиков публиковать в единой информационной системе обоснование невозможности или нецелесообразности соблюдения в отношении закупки запрета на допуск или ограничения на допуск товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Порядок опубликования отчета в единой информационной системе будет установлен Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в статьей 3 законопроекта вносится уточнение в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которому определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация положений, изложенных в данной законодательной инициативе, сможет стать одним из первых шагов на законодательном уровне то формированию комплекса мер по импортозамещению программного обеспечения, используемого для государственных и муниципальных нужд, для нужд компаний с государственным участием, а также предоставления преференций программному обеспечению российского производства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.