Досье на проект федерального закона
Часть 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации позволяет увольнять руководителя организации в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Основной целью деятельности коммерческих организаций является получение прибыли. Эффективность их деятельности в большой степени зависит от работы руководителя. Принимать решение об увольнении добросовестного руководителя для уполномоченного органа юридического лица, собственника (уполномоченного им лица), означало бы действовать против своих интересов. В данном случае коммерческий интерес стоит на защите трудовых прав руководителя организации.
Что касается некоммерческих организаций, то данное положение носит откровенно антиправовой характер, поскольку устанавливает в качестве нормы произвол собственника имущества организации (уполномоченного собственником лица) в отношении руководителя организации, делая последнего абсолютно зависимым лицом, бесправным с точки зрения трудового законодательства.
Как показывает практика, этим положением пользуются руководители государственных и муниципальных органов управления в отношении добросовестных руководителей государственных и муниципальных учреждений, если по какой либо причине последние становятся не угодны им.
Настоящий законопроект исключает возможность произвольного, необоснованного увольнения руководителей некоммерческих организаций и направлен на защиту прав и законных интересов добросовестных руководителей некоммерческих организаций. Авторы законопроекта исходят из того, что дополнительные основания увольнения руководителя некоммерческой организации должны исчерпывающим образом устанавливаться учредительными документами (уставом) организации и (или) трудовым договором. В таком случае руководитель организации будет знать все основания, по которым он может быть уволен. В случае произвола со стороны собственника (уполномоченного им лица) он сможет защитить свои трудовые права, в том числе и в суде.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие настоящего законопроекта не повлечет расходов, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и не изменяет финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации"
Приятие федерального закона "О внесении изменений в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.