Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 766204-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Досье на проект федерального закона
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зависит от полученного дохода за расчетный период. Плательщики подразделяются на две категории: получающие доход до 300000 рублей и получающие доход более 300000 рублей.
На практике действующая редакция закона обязывает всех плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, уплачивать страховые взносы. И даже тех, кто по каким-либо причинам не получил доход вовсе, либо получил убыток, связанный с определенной деятельностью. Фактически указанные лица должны изыскать эти средства, что не всегда представляется возможным, т.к. доход получен не был, либо деятельность не осуществлялась вовсе. Закон обязывает указанной категории плательщиков уплачивать страховые взносы не по факту дохода, а с момента регистрации в залоговом органе. Регистрация в налоговом органе не должна являться основанием, обеспечивающим получение дохода как такового.
Закон не позволяет начинающим предпринимателям и адвокатам, занимающимся частной практикой, адаптироваться в своей деятельности, не дает времени для безболезненного вхождения на рынок. В связи с чем в 2013 году почти миллион индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность, в 2014 году ситуация не изменилась.
Предлагается освободить от уплаты страховых взносов всех лиц, кто не получил доход за расчетный период. Освобождение плательщиков, не получивших за расчетный период доход, будет являться справедливым решением в отношении указанных лиц.
Принятие данного законопроекта обеспечит прирост числа новых предпринимателей и, как следствие, прирост будущей налоговой базы. Обеспечит поддержку государством индивидуальных предпринимателей на ранних этапах развития, что в свою очередь положительно скажется на развитии малого бизнеса и экономики в целом.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
С принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Пенсионный Фонд Российской Федерации не дополучит определенные финансовые средства, о размере которых говорить затруднительно в связи с тем, что количество плательщиков, непроизводящих выплаты физическим лицам, не получивших доход от своей деятельности за расчетный период, не прогнозируемо.
На бюджет Российской Федерации в целом принятие данного законопроекта не повлияет.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.