Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 768260-6 "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Пунктом 2 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза - также у лиц, которые приобрели товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
В Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отсутствует норма, предоставляющая лицам право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
В этой связи законопроектом предусматривается дополнение статьи 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" частями, в соответствии с которыми заинтересованные лица получают право на бесплатный доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
Доступ осуществляется путем направления обращения в таможенный орган в письменной форме либо через официальный сайт ФТС России.
При этом предусматривается, что указанное обращение должно содержать сведения о номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, количестве или весе нетто товара, а также о порядковом номере декларируемого товара.
Принятие законопроекта позволит сократить долю теневого оборота иностранных товаров на территории Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведут к сокращению доходной части федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" потребует:
1) принятия постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе".
Подготовка проекта указанного постановления необходима для наделения ФТС России предусмотренными законопроектом полномочиями по принятию нормативных правовых актов, определяющих типовые формы обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров и ответа таможенного органа на такое обращение, а также технологию предоставления информации о выпуске товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принятия приказа ФТС России, определяющего типовые формы обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров и ответа таможенного органа на такое обращение.
Подготовка проекта указанного приказа необходима для реализации предусмотренного законопроектом права ФТС России по определению типовых форм обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров и ответа таможенного органа на такое обращение.
Предметом проекта указанного приказа являются отношения, связанные с получением лицами информации о выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации;
3) принятия приказа ФТС России, определяющего технологию предоставления лицам имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подготовка проекта указанного приказа необходима для реализации предусмотренного законопроектом права ФТС России по определению технологии предоставления информации о выпуске товаров.
Предметом проекта указанного приказа являются отношения, связанные с получением лицами информации о выпуске товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) признания утратившими силу приказов ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1347 "О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенной территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2008 г., рег. N 10928) и от 23 декабря 2009 г. N 2350 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1347" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 г., рег. N 16146).
Срок подготовки указанных проектов постановления Правительства Российской Федерации и приказов ФТС России - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель - ФТС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.